[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Гостевая замка » Таверна » Лучшая форма правления:
Лучшая форма правления:
Какая, на ваш взгляд самая лучшая форма правления?
1. Абсолютная монархия [ 6 ] [24.00%]
2. Конституционная монрахия [ 1 ] [4.00%]
3. Парламентская монархия [ 0 ] [0.00%]
4. Олигархия(как в карфагене, в принципе...) [ 0 ] [0.00%]
5. Президентская демократия [ 3 ] [12.00%]
6. Парламентская демократия [ 3 ] [12.00%]
7. Теократия [ 0 ] [0.00%]
8. Принципат (римская монархия) [ 3 ] [12.00%]
9. Диктатура пролетариата(ну э-э-э-э...вы поняли о чем я) [ 2 ] [8.00%]
10. "Мать порядка" - Анархия [ 7 ] [28.00%]
Всего ответов: 25
MorfinДата: Воскресенье, 19.08.2007, 12:28 | Сообщение # 31
Приор
Группа: Приорат
Сообщений: 2314
Репутация: 53
Статус: Offline
Коммунистическая анархия, почти что паштет из мяса...


So let there be light
Let there be sound
let there be a music divine
It's Unza Unza Unza Unza time
 
maxsysДата: Воскресенье, 19.08.2007, 17:44 | Сообщение # 32
Брат Ордена
Группа: Магистрат
Сообщений: 2432
Репутация: 66
Статус: Offline
Большинство проголосовало за Анархию, неужели это лучшая форма правления?
 
MorfinДата: Воскресенье, 19.08.2007, 18:05 | Сообщение # 33
Приор
Группа: Приорат
Сообщений: 2314
Репутация: 53
Статус: Offline
maxadmin, так от тож...


So let there be light
Let there be sound
let there be a music divine
It's Unza Unza Unza Unza time
 
ВадимДата: Воскресенье, 19.08.2007, 21:16 | Сообщение # 34
Почетный Воевода
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 2841
Репутация: 71
Статус: Offline
Матриархат, детка!))

Сообщение отредактировал Вадим - Воскресенье, 19.08.2007, 21:16
 
ВальдемарДата: Понедельник, 20.08.2007, 01:36 | Сообщение # 35
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 604
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (Вадим)
Матриархат, детка!))
Вадим ты что подкоблучник?



An nescis, mi fili, quantilla prudentia mundus regatur?
 
ВадимДата: Понедельник, 20.08.2007, 01:44 | Сообщение # 36
Почетный Воевода
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 2841
Репутация: 71
Статус: Offline
Подтитечник
 
WARGODДата: Понедельник, 20.08.2007, 08:00 | Сообщение # 37
Гражданин
Группа: Пользователи
Сообщений: 335
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (maxadmin)
Большинство проголосовало за Анархию, неужели это лучшая форма правления?

Мозговой штурм не есть лучшее средство принятия решений.


WHAT IS A MAN?! A MISERABLE LITTLE PILE OF SECRETS! BUT ENOUGH TALK!!! HAVE AT YOU!!!!!
 
slonДата: Понедельник, 20.08.2007, 13:03 | Сообщение # 38
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 1297
Репутация: 32
Статус: Offline
Quote (maxadmin)
Большинство проголосовало за Анархию, неужели это лучшая форма правления?

ИМХО просто стеб!

 
MorfinДата: Понедельник, 20.08.2007, 13:34 | Сообщение # 39
Приор
Группа: Приорат
Сообщений: 2314
Репутация: 53
Статус: Offline
ИМХО просто многие не знают что такое настоящая анархия.


So let there be light
Let there be sound
let there be a music divine
It's Unza Unza Unza Unza time
 
Vlad_nДата: Понедельник, 20.08.2007, 16:40 | Сообщение # 40
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 904
Репутация: 20
Статус: Offline
Не знают и вряд ли узнают. Более или менее приближенное к анархическому государство было создано Нестором Махно. И то в условиях постоянных боевых действий. Тоесть это государство не могло показать свою настоящую сущность и жизнеспособность. В современном мире в условиях глобализации анархическое государство помоему вообще не жизнеспособно.

А по поводу лучшей форм правления то это царство божье!

 
АэрсДата: Понедельник, 20.08.2007, 18:59 | Сообщение # 41
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 935
Репутация: 58
Статус: Offline
Quote (slon)
ИМХО просто стеб!

Я серьёзно.
Quote (Vlad_n)
В современном мире в условиях глобализации анархическое государство помоему вообще не жизнеспособно.

Согласен. И в ближайшее тысячилетие тоже.
 
AssasinДата: Понедельник, 20.08.2007, 19:40 | Сообщение # 42
Кандидат в Приоры
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 525
Репутация: 10
Статус: Offline
это возможно приОЧЕНЬ выокое благосостояния

Нет подписи, ну нет и все!
 
maxsysДата: Понедельник, 20.08.2007, 19:53 | Сообщение # 43
Брат Ордена
Группа: Магистрат
Сообщений: 2432
Репутация: 66
Статус: Offline
ИМХО анархия вообще не относится к форме правления, анархия - это отсутсвие правления.
 
MorfinДата: Понедельник, 20.08.2007, 20:22 | Сообщение # 44
Приор
Группа: Приорат
Сообщений: 2314
Репутация: 53
Статус: Offline
А еще анрхия в принципе невозможна, так как проповедует отсутсвие авторитетов, что согласитесь в любом обществе невозможно. Авторитеты всегда были, есть и будут есть.


So let there be light
Let there be sound
let there be a music divine
It's Unza Unza Unza Unza time
 
ВальдемарДата: Вторник, 21.08.2007, 00:44 | Сообщение # 45
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 604
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (Morfin)
ИМХО просто многие не знают что такое настоящая анархия.
Я знаю, но проголосовал за Анархию. Почему? Да по тому что, нет ни одной нармальной формы из выше перечисленных. У нас Анархия - это как бы, отсутсвие идеала власти, ну вообщем, объянить трудно, кто хочет тот поймёт.



An nescis, mi fili, quantilla prudentia mundus regatur?
 
АэрсДата: Вторник, 21.08.2007, 03:20 | Сообщение # 46
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 935
Репутация: 58
Статус: Offline
Quote (Morfin)
А еще анрхия в принципе невозможна, так как проповедует отсутсвие авторитетов, что согласитесь в любом обществе невозможно. Авторитеты всегда были, есть и будут есть.

Как говорят некоторые скептики: "Спорно", "Не факт".
Quote (Вальдемар)
Да по тому что, нет ни одной нармальной формы из выше перечисленных.

Согласен.
 
WARGODДата: Вторник, 21.08.2007, 08:22 | Сообщение # 47
Гражданин
Группа: Пользователи
Сообщений: 335
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Аэрс)
Как говорят некоторые скептики: "Спорно", "Не факт".

Факт в том, что авторитеты всегда будут есть.


WHAT IS A MAN?! A MISERABLE LITTLE PILE OF SECRETS! BUT ENOUGH TALK!!! HAVE AT YOU!!!!!
 
AssasinДата: Вторник, 21.08.2007, 09:34 | Сообщение # 48
Кандидат в Приоры
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 525
Репутация: 10
Статус: Offline
идеалом будет сплав из всех форм правления.

Нет подписи, ну нет и все!
 
MorfinДата: Вторник, 21.08.2007, 12:41 | Сообщение # 49
Приор
Группа: Приорат
Сообщений: 2314
Репутация: 53
Статус: Offline
Асассин, ты че? И шо це будет?


So let there be light
Let there be sound
let there be a music divine
It's Unza Unza Unza Unza time
 
Vlad_nДата: Вторник, 21.08.2007, 12:49 | Сообщение # 50
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 904
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (Вальдемар)
Я знаю

Прочитать определение не значит знать, что такое "настоящая"анархия. Повторюсь, этого никто не знает, т.к. таких государств не было!
Quote (Morfin)
Асассин, ты че? И шо це будет?

Дурдом. Хотя это по сути не реально.
 
EhnatonДата: Вторник, 21.08.2007, 14:27 | Сообщение # 51
Дворянин
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1410
Репутация: 43
Статус: Offline
Лучшая форма правления это безграничная власть фараона. При той маленькой поправке, что фараон это ты сам.. smile

Это же утверждение можно применить и ко всем прочим формам власти\правления...

 
ВальдемарДата: Четверг, 23.08.2007, 00:52 | Сообщение # 52
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 604
Репутация: 20
Статус: Offline
Quote (Vlad_n)
Прочитать определение не значит знать, что такое "настоящая"анархия. Повторюсь, этого никто не знает, т.к. таких государств не было
Опять провоцируешь angry . Я те Влад на глупые вопросы и утверждения отвечать не буду, запомни, так что это в последний раз. Анархических государств не было и быть не может, так как анархия - это полная свобода и отсутствие власти (в кратком понятии)!!!!!
Quote (Ehnaton)
Лучшая форма правления это безграничная власть фараона. При той маленькой поправке, что фараон это ты сам..
Это же утверждение можно применить и ко всем прочим формам власти\правления...
За последние 2 - 3 недели я впервые согласен с Эхом wacko .



An nescis, mi fili, quantilla prudentia mundus regatur?
 
WARGODДата: Четверг, 23.08.2007, 07:12 | Сообщение # 53
Гражданин
Группа: Пользователи
Сообщений: 335
Репутация: 9
Статус: Offline
METAL KINGDOM

WHAT IS A MAN?! A MISERABLE LITTLE PILE OF SECRETS! BUT ENOUGH TALK!!! HAVE AT YOU!!!!!
 
maxsysДата: Четверг, 23.08.2007, 09:35 | Сообщение # 54
Брат Ордена
Группа: Магистрат
Сообщений: 2432
Репутация: 66
Статус: Offline
Quote (Вальдемар)
Опять провоцируешь .

В чем провакации Влада? Влад прав, анархия это даже вовсе не то что написано в определении, это слово имеет более обширное понятие, т.е. следствие "свободы и отсутствии власти": беспорядок, без законие, хаос.
Анархические формы правления были, вследствии перехода из одной формы правления в другую или при дележке власти, были, но не долгое время, потому что к власти ве равно приходит "кто-то" кто устанавливает свои порядки и законы.
 
maxsysДата: Четверг, 23.08.2007, 09:44 | Сообщение # 55
Брат Ордена
Группа: Магистрат
Сообщений: 2432
Репутация: 66
Статус: Offline
АНАРХИЗМ (от греч. anarhia — безвластие), общественно-политическое течение, которое выступало за немедленное уничтожение всякой государственной власти (в результате «самопроизвольного», стихийного бунта масс) и создание федерации мелких автономных ассоциаций производителей, отвергало политическую борьбу. Анархизм сложился в 1840-70-х гг. в Зап. Европе. Главными идеологами были М. Штирнер, П. Прудон, М. А. Бакунин, П. А. Кропоткин. В России в 19 в. идеи анархизма нашли отражение в теории и практике революционного народничества в деятельности различных анархистских групп в годы Революции 1905-07 и особенно в годы Гражданской войны (см. в ст. Н. И. Махно).
* * *
АНАРХИЗМ (от греч. anarchia — безначалие, безвластие), общественно-политические и социально-экономические учения, отрицающие необходимость государственной власти и политической организации общества, а также общественные движения, провозглашающие своей целью освобождение человека от всех видов политического, экономического и духовного принуждения. Анархизм во всех вариантах обязательно включает: 1) полное отрицание существующего общественного строя, основанного на политической власти; 2) представление об идеальном общественном устройстве, исключающем принуждение; 3) определенный (преимущественно революционный) способ перехода от первого состояния ко второму.
Предтечи анархизма
Идейная традиция отрицания политической власти восходит к античности. Элементы анархизма обнаруживаются уже у стоиков и киников, а позднее в учениях средневековой секты катаров и некоторых течений анабаптистов в период Реформации. Однако для всех этих учений отрицание политической власти — лишь один из аспектов достижения человечеством духовного совершенства и часть пути к личному спасению.
Впервые основные положения анархизма были выдвинуты вскоре после Английской революции 17 в. Дж.Уинстэнли. В памфлете «Истина, торжествующая над злословием» (1649; русский перевод 1950) он писал, что власть развращает людей, собственность и свобода несовместимы, и только в обществе без собственности и политической власти человек может быть вполне счастлив, действуя по велениям совести, а не внешнего закона. Уинстэнли был одновременно и родоначальником движения анархизма. Утверждая, что только в результате собственной деятельности людей может быть положен конец несправедливому миропорядку, он в 1649 возглавил группу своих последователей, получивших прозвище «диггеров » («копателей»); они создали коммунистическую общину на захваченных ими пустошах в южной Англии. Движение вскоре потерпело неудачу в результате противодействия соседних землевладельцев, однако идеи Уинстэнли были усвоены некоторыми течениями английского протестантизма и позднее нашли свое наиболее яркое выражение в книге У. Годвина «Исследование о политической справедливости» (1793; рус. пер. 1958), заложившей основы современной традиции анархизма. Годвин не только выдвинул классический аргумент анархизма, состоящий в том, что власть противоречит человеческой природе, а общественное зло существует, поскольку люди лишены возможности свободно действовать в соответствии с разумом, но он также представил модель децентрализованного общества, основной ячейкой которого являются небольшие автономные общины (приходы). Эти общины обходятся без демократических политических процедур, поскольку даже правление большинства считается формой тирании, а делегирование полномочий при представительном правлении приводит к отчуждению индивида. Годвин также отрицал собственность как источник власти. Согласно ему, промышленное развитие и технический прогресс приведут к сокращению продолжительности рабочего времени до получаса в день, что облегчит переход к обществу без власти. Годвин оказал значительное влияние на таких поэтов и мыслителей, как П. Б. Шелли, У.Вордсворт и Роберт Оуэн. Значительное влияние на формирование доктрины анархизма оказали идеи немецкого философа М. Штирнера. Основываясь на субъективной трактовке учения Гегеля, в своей книге «Единственный и его достояние» (1845; русский перевод 1906) он разработал индивидуалистический вариант анархизма. Штирнер считал все социальные институты (государство, право, собственность и т. п.) результатом отчуждения индивидуального сознания и утверждал, что в реальности не существует никаких необходимых связей индивидов в обществе, а потому индивидуум не должен признавать никакие социальные установления обязательными для себя. Идеальное же состояние человека — это состояние свободы, не ограниченной никакими социальными рамками.
Анархическая концепция Прудона
Долгое время термин «анархия» использовался как бранный для обозначения общественного хаоса. Первым термин «анархия» в положительном значении употребил французский публицист и социолог П. Ж. Прудон в работе «Что такое собственность?» (1840; рус. пер. 1907). Особую известность Прудону принесла книга «Система экономических противоречий, или философия нищеты» (1846), поставившая его в ряд ведущих теоретиков социализма. Окончательно анархическая концепция Прудона сложилась в результате анализа опыта французской революции 1848 и была развита им в работе «Федеративный принцип» (1863). Несмотря на то, что сам Прудон упорно отказывался считать себя основателем какого-либо определенного учения или партии, М. А. Бакунин, П. А. Кропоткин и др. вожди анархизма видели в нем своего непосредственного предшественника. Основными элементами доктрины Прудона были мютюэлизм, федерализм и тактика прямого действия. Мютюэлизм означал организацию общества на принципах равенства и взаимности. Считая, что «собственность есть кража», Прудон отвергал использование собственности для эксплуатации чужого труда, но рассматривал «владение» — право рабочего или групп рабочих распоряжаться землей и орудиями труда, необходимыми в процессе производства, — как главное основание свободы. В идеале ему рисовалось общество, состоящее из независимых крестьян и ремесленников, где фабрики и заводы находятся в собственности рабочих ассоциаций, а весь общественный механизм объединяется системой взаимного кредита на основе народных банков. Централизованное государство Прудон предлагал заменить федерацией автономных местных общин и промышленных ассоциаций, связанных договорными отношениями; суд заменялся арбитражем; бюрократия — рабочим контролем, а академическое образование — общим образованием. Последователи Прудона не пользовались термином анархизм и предпочитали именовать себя мютюэлистами (по названию тайной рабочей организации, действовавшей в Лионе в 1830-х гг., к которой принадлежал Прудон). В 1864 группы мютюэлистов, соединившись с английскими трейд-юнионистами и европейскими социалистами, создали в Лондоне «Международное товарищество рабочих» (I Интернационал). Мютюэлисты первыми выступили в качестве оппозиции К. Марксу и его сторонникам в Интернационале, отстаивавшим тактику политической борьбы, захвата государственной власти и создания диктатуры пролетариата. Идеями Прудона руководствовалось движение анархо-синдикализма.
Анархические доктрины Бакунина и Кропоткина
Дальнейшее развитие теории анархизма связано с работами главного противника Маркса внутри Интернационала, М. А. Бакунина, испытавшего влияние Прудона и развившего идеологию анархо-коллективизма. Бакунин разделял федерализм Прудона и убеждение в необходимости непосредственных действий рабочего класса, однако он полагал, что система отношений собственности, предлагаемая Прудоном, нереалистична. Средства производства, согласно Бакунину, должны находиться в общественной собственности, причем каждый рабочий должен получать плату только за реально проделанную работу. Второе важнейшее отличие Бакунина от Прудона состояло в отношении к революционным методам. Прудон был убежден, что организации мютюэлистов возможно создавать внутри существующего общественного строя, что постепенно приведет к его трансформации без насильственной революции. Бакунин, выдвигая знаменитый тезис, гласящий, что «страсть к разрушению есть вместе с тем и творческая страсть», отрицал возможность мирного пути развития общества, полагая, что насильственная революция, разрушающая все существующие институты, есть необходимая прелюдия к строительству свободного общества. Несмотря на то, что принципы индивидуализма и ненасилия (как основные в доктрине Прудона) продолжали развиваться периферийными течениями анархизма, бакунинские взгляды о необходимости коллективной собственности и насильственной революции доминировали в анархистском движении со времени I Интернационала до окончательного крушения анархизма как массового движения во время гражданской войны в Испании в 1936-1939.
Преемником Бакунина в роли ведущего идеолога анархизма стал русский революционер П. А. Кропоткин, который сосредоточился на теоретической разработке идеала будущего анархического общества, обобщенного им в книгах «Хлеб и воля» (1892) и «Поля, фабрики и мастерские» (1899). Кропоткин пошел дальше коллективизма Бакунина и разработал идеологию анархо-коммунизма. Новый общественный строй мыслился им как вольный союз самоуправляющихся общин, где господствует обязательный для всех труд и полное обобществление не только средств производства, но и предметов потребления. Предусматривалась ликвидация «аристократии умственного труда» как одной из форм неравенства и упразднение «университетов и академий..., если ими не пользуется каждый без исключения член общества». В 1870-х гг. Кропоткин испытал значительное влияние французского географа и теоретика анархизма Элизе Реклю, ученика французского социалиста-утописта Ш. Фурье. Идеал Кропоткина имеет некоторое сходство с «казарменным» социализмом, благодаря строгой регламентации внутренней жизни общины. Стремясь обосновать возможность анархического общества, Кропоткин приступил к разработке этики анархизм, основанной на достижениях «позитивной науки» («Современная наука и анархизм», 1901). Он утверждал, что конкурентной борьбе за существование и в природе, и в обществе противостоит принцип «взаимной помощи», главный фактор человеческой эволюции и этического прогресса («Взаимная помощь как фактор эволюции», 1890). Уничтожение государства, сковывающего действие этого фактора, будет означать переход к естественному анархическому состоянию. Принципы морали Кропоткин выводил из биологических оснований, полагая, что понятие зла имеет источником естественный отбор, а представление о добре — взаимную помощь внутри видов («Этика», 1922).
Ненасильственный анархизм Толстого
Особая идеология ненасильственного анархизма, основанная на рационалистическом переосмыслении христианства, была разработана Л. Н.Толстым в его поздних романах и этических трактатах («Исповедь», 1879; «В чем моя вера», 1882; «Царство Божие внутри нас», 1899). Толстой полагал, что главное зло человеческой истории и существующего общественного строя заключено в насилии человека над человеком, приводящем к порабощению большинства меньшинством. Прогресс представлялся ему как преодоление всех форм насилия путем «непротивления», полного отказа от насильственной борьбы и сосредоточения человека на задачах личного нравственного усовершенствования. Толстой считал, что людям не дано знать, какое общественное устройство является наилучшим, но оно ни при каких обстоятельствах не может возникнуть в результате политической борьбы и революций, основанных на насилии, и лишь заменяющих одну форму рабства другой. Считая злом любое принуждение, Толстой приходил к безусловному отрицанию государства, упразднение которого должно совершиться путем ненасильственного уклонения каждого члена общества от всех государственных обязанностей (уплаты налогов, отбывания воинской повинности и т. п.) и участия в политической деятельности. Религиозные и социальные идеи Толстого существенно повлияли на идеологию национально-освободительных движений в Китае и особенно в Индии.
Различные формы анархизма
Движение анархизма не выработало универсальной тактики и форм организации массового движения. В различных странах складывались собственные варианты тактики анархизма. В 1876 итальянский анархист Э. Малатеста выдвинул концепцию «пропаганды действием», признавая, что «бунтарские действия, направленные на утверждение социалистических принципов, являются наиболее эффективным средством пропаганды». Однако после провала нескольких крестьянских восстаний движение приняло форму индивидуальных террористических актов против высокопоставленных лиц, ставя своей целью продемонстрировать уязвимость государственных структур и подтолкнуть массовое восстание личным самопожертвованием. Жертвами анархистского террора стали президент Франции С. Карно (1894), императрица Елизавета Австрийская (1898), король Италии Умберто I (1900), президент США У. Мак-Кинли (1901) и др. Террористические действия анархистов не получили массовой поддержки, и после 1901 политический террор применялся ими только в России и Испании, где были особенно остры политические и социальные конфликты. В России к тому же, доля идейных анархистов среди террористов была незначительна (см. Терроризм в России).
В 1890-х гг. анархизм, преимущественно в его индивидуалистическом варианте, был воспринят многими представителями культурного авангарда, среди них были К. Писсаро, Ж. Сера, П. Синьяк. Значительное влияние идей Кропоткина прослеживается в творчестве О. Уайльда, прямо объявившего себя анархистом в книге «Душа человека при социализме». Однако уже к сер. 1890-х гг. многими анархистами было замечено, что проповедь индивидуализма приводит к отчуждению анархистов от рабочих масс, которые предполагалось освобождать. Индивидуалистические мотивы были сильны даже у последователей коллективистских доктрин анархизма, что на практике выражалось в нежелании анархистов создать крупные устойчивые организации, которые, на их взгляд, угрожали свободе действий и могли кристаллизоваться в постоянные институты с принудительными функциями. По этой причине, несмотря на собиравшиеся международные конгрессы (наиболее представительные состоялись в Лондоне в 1881 и в Амстердаме в 1907), никакой эффективной международной организации не было создано. Движения анархистов в отдельных странах развивались вполне независимо, а их идеологическая солидарность поддерживалась только личными связями лидеров. Общенациональные федерации были слабы даже в странах с большим числом последователей анархизма, таких как Франция и Италия. Типичной же формой анархистской организации оставались немногочисленные группы, кружки, занятые главным образом пропагандой, устройством школ и коммун и строившие жизнь своих членов на принципах анархизма.
Во Франции наибольшее влияние получили идеи анархо-синдикализма, восходящие к Прудону. Их сторонники считали профсоюзы (франц. — синдикаты) высшей формой организации рабочих и основным рычагом их социального освобождения, требовали полного перехода средств производства в собственность синдикатов. Местные объединения синдикатов «биржи труда», первоначально созданные для поиска рабочих мест своим членам, в 1892 объединились в национальную конфедерацию; с 1895 лидирующее положение в ней заняли анархисты Ф. Пелотье, П. Дельсаль и др. Анархо-синдикалисты полагали, что синдикаты сыграют двойную роль — орудия борьбы с существующим строем и зачатками его административного устройства в будущем. Главным средством борьбы становились акции «прямого действия» — бойкот, саботаж, стачка. Предполагалось, что рабочие, получившие опыт в ходе «подготовительных стачек» (локальных или отраслевых), поднимутся на «всеобщую стачку», полностью разрушающую капиталистический строй и призванную сыграть роль социальной революции. Активность анархистов позволила им овладеть руководством в крупнейшем французском профсоюзном объединении «Всеобщей конфедерации труда», основанной в 1902, и удерживать контроль над ней до 1908, а позднее сохранить там значительное влияние.
Синдикализм оказался привлекательным для некоторых интеллектуалов. Наиболее заметным литературным произведением этого направления была книга Ж. Сореля «Размышления о насилии» (1908). Однако многие блюстители чистоты доктрины анархизма были смущены монолитностью организации синдикатов, которые, как они полагали, могут образовать мощные структуры интересов в послереволюционном обществе. Дебаты, развернувшиеся по этому вопросу на конгрессе в Амстердаме (1907) между молодым синдикалистом П. Монатте и анархистом Э. Малатеста, заложили основание двух течений, существующих до настоящего времени. Синдикализм, по крайней мере на время, трансформировал анархизм из маргинального интеллектуального течения в движение с солидной массовой опорой, хотя большинство его участников были скорее случайными попутчиками, чем убежденными анархистами. В 1922 синдикалисты создали свой интернационал — Международную ассоциацию трудящихся. Вошедшие в это объединение анархистские синдикаты объединяли в Италии около 500 тыс. членов, Аргентине — 200 тыс. членов, Португалии — 150 тыс. членов, в Германии — 120 тыс. членов.
Анархизм в Испании
В Испании анархизм получил самое широкое распространение. Последователь Прудона Р. де Сагра основал первый анархистский журнал «Вперед» в 1845, однако он просуществовал недолго, и более долговременным в Испании оказалось влияние идей Бакунина. Его ученик итальянец Дж. Фанелли учредил отделение Интернационала в Барселоне в 1868, а к 1873 организация насчитывала до 60 тыс. членов. Главной социальной базой анархизма стали фабричные рабочие Барселоны и других городов Каталонии и разорявшиеся крестьяне Андалузии. Пример французской Всеобщей конфедерации труда вдохновил рабочих Барселоны на создание синдикалистской организации «Рабочая солидарность» (1907), возглавившей всеобщую стачку в Каталонии в 1909, когда правительство попыталось мобилизовать каталонских резервистов для подавления восстания рифов в Марокко. Последовавшая за тем «Трагическая неделя» массового стихийного насилия, в ходе которого было убито несколько сот человек и разгромлено около десятка монастырей, закончилась жесточайшими репрессиями правительства. Пытки анархистов и особенно казнь всемирно известного пропагандиста свободного образования Ф. Феррера вызвали протесты во всем мире, в результате правительство было вынуждено уйти в отставку. Эти события привели к созданию на конгрессе в Севилье в 1910 Национальной конфедерации труда (НКТ). НКТ включала большинство испанских организованных рабочих, ведущую роль в ней играли умеренные анархисты. Радикальное течение анархистов создало в 1927 собственную организацию — Федерацию анархистов Иберии (ФАИ). Политическая ситуация в Испании привела к тому, что решающее влияние приобрели крайние радикалы — Г. Оливер и Б. Дуррути. НКТ являлась образцом анархистского антибюрократизма и децентрализации; основным элементом организации были не национальные профсоюзы, а местные синдикаты, объединявшие рабочих всех профессий данного района; центральный комитет избирался ежегодно из иного региона, тем самым никакое лицо не могло находиться во главе организации более одного срока, а каждый из его членов мог быть в любой момент отозван избирателями. Эта огромная организация, насчитывавшая около 700 тыс. членов в 1919 и более 2 млн. человек в середине 1930-х гг., имела только одного платного работника — секретаря. Повседневная работа выполнялась активистами на общественных началах. НКТ и ФАИ, остававшиеся тайными организациями в период диктатуры М. Примо де Риверы, вышли из подполья после отречения короля Альфонса XIII в 1931, организовав серию неудачных выступлений. В начальный период Гражданской войны в Испании анархисты контролировали практически всю Восточную Испанию, где они, воспользовавшись кризисом власти, попытались провести социальную революцию. Заводы, фабрики и железные дороги Каталонии перешли в собственность рабочих, в Андалузии крестьяне устраивали коммуны по образцу, описанному Кропоткиным. Деньги были отменены, вся продукция обменивалась в пользу коммуны в целом, а каждая семья получала равную долю продуктов и др. предметов первой необходимости. Нравы в них были спартанские, во многих было запрещено курение и даже употребление кофе. Анархисты Испании потерпели поражение в Гражданской войне. Обладая опытом борьбы в стихийных уличных столкновениях, они, однако, были лишены дисциплины, необходимой для ведения регулярных военных действий. По боевым качествам колонны анархистов уступали интербригадам их противников — коммунистов. В декабре 1936 четыре ведущих анархиста вошли в правительство Ф. Кабалеро, скомпрометировав сам принцип отрицания государства. Анархисты оказались неспособны противостоять левому тоталитаризму коммунистов, которые были лучше организованы. В мае 1937 в Барселоне произошли вооруженные столкновения анархистов с коммунистами. К январю 1939 анархисты утратили прежнее влияние и не смогли организовать сопротивления войскам Франко, проводившим карательные акции в Андалузии и Барселоне. ФАИ и НКТ практически прекратили свое существование, а их руководство оказалось в изгнании.
Анархизм в России
В России анархизм получил распространение в 1840-х в небольших кружках разночинной интеллигенции и студенчества, воспринявших идеи М. Штирнера. В 1870-х гг. в результате пропаганды идей Бакунина анархизм становится ведущей идеологией революционного народничества, течения, видевшего в русской крестьянской общине готовый элемент будущего социалистического порядка. После кризиса народничества в 1880-х гг. идеология анархизма стала достоянием маргинальных кружков и групп, действовавших за границей, главным образом в Женеве. В России первые анархистские организации возникают в 1903 в Белостоке, Нежине и Одессе. В период революции 1905-07 организации анархистов возникли почти во всех крупных городах, но их влияние оставалось крайне незначительным ввиду того, что движение распадалось на многочисленные течения, расходившиеся в программных и тактических вопросах. Наиболее многочисленны были группы анархистов-коммунистов, последователей Кропоткина — «хлебовольцев» (по названию одноименного журнала), создававших земледельческие коммуны и отрицавших террор. Менее влиятельны были группы анархистов-индивидуалистов — последователей анархизма А. Борового, утверждавшего в книге «Общественные идеалы современного человечества» (1906) допустимость частной собственности как единственной гарантии свободы личности. В 1905 возникла группа «Безначалие», идеологи которой С. М. Романов и Н. В. Дивногорский считали террор и экспроприации главным средством борьбы, а социальную базу движения видели в деклассированных и люмпенизированных слоях «босяков». С началом в 1905 массового профсоюзного движения возникло и движение анархо-синдикалистов во главе с Я. И. Новомирским и Б. Н. Кричевским. Большинство анархистских организаций было разгромлено в ходе правительственных репрессий после 1907 и вновь активизировало свою деятельность только после февраля 1917, когда им удалось создать более широкие «федерации» и образовать собственные фракции в ряде советов (наиболее влиятельная из них была в Кронштадте). Октябрьский переворот был воспринят большинством анархистов как «восстановление государственного гнета». В 1919 ими была образована «Всероссийская организация анархистов подполья», предпринявшая ряд террористических актов. Самым значительным выступлением, в котором анархисты играли заметную руководящую роль, было крестьянское повстанческое движение на Украине в 1918-1921 во главе с Н. И. Махно. Движение под лозунгами «безвластного государства» и «вольных советов» было направлено как против «белых», так и «красных», вступая с последними в тактические временные соглашения. После поражения и эмиграции Махно в 1921 последние очаги движения были быстро подавлены, а к концу 1920-х гг. все организации анархистов в России были ликвидированы карательными органами.
Анархизм в США и других странах
В США собственная традиция ненасильственного анархизма разрабатывалась в сочинениях Г. Д. Торо, Дж. Уоррена и Б. Такера (издателя журнала «Liberty», выходившего в 1881-1908). Однако главной опорой анархизма в США были эмигранты. После того как в 1901 президент Мак-Кинли был убит польским анархистом, Конгресс в 1903 принял закон, запретивший деятельность анархистов в стране, некоторые были депортированы. Вместе с тем анархо-синдикалистам удалось возглавить созданную в 1905 влиятельную профсоюзную организацию «Индустриальные рабочие мира», однако вскоре после окончания Первой мировой войны движение было окончательно подавлено.
В других странах воздействие Октябрьской революции 1917 привело к тому, что большая часть масс, ранее бывшая опорой анархистов, оказалась под влиянием коммунистических партий. Значительное анархистское движение в Италии было разгромлено фашистским правительством Б. Муссолини в 1920-х гг. В Германии анархисты были уничтожены нацистами в 1930-х гг. В Латинской Америке заметное анархистское течение сложилось в ходе Мексиканской революции. В Японии анархистские организации, возникшие в период русско-японской войны 1904-1905, были окончательно разгромлены в 1935, когда анархисты были обвинены в подготовке военного переворота. В Индии Махатма Ганди, испытавший влияние идей Толстого и Кропоткина, разрабатывал стратегию национально-освободительного движения на основе ненасильственного гражданского неповиновения и планы построения децентрализованного общества, состоящего из автономных сельских общин.
К конце 1930-х гг. анархизм как массовое движение в мире перестал существовать. Анархистские группы и федерации носят маргинальный характер. Влияние идей анархизма остается заметным в таких областях общественной жизни, как движение за гражданские права и экологическое движение.
В 1970-1980-х гг. методы ведения политической борьбы из арсенала анархистов использовались левоэкстремистскими группами («Фракция Красной Армии », «Красные бригады »), которые некоторое время проповедовали «безмотивный» террор. На рубеже 20-21 вв. «безмотивный террор» стал применяться террористами, чья идеология далека от анархизма (интифада, взрывы в Москве в 1999 и в Нью-Йорке 11 сентября 2001).
Из книги М. А. Бакунина «Гocудaрственность и анархия»

Из энциклопедии КиМ www.km.ru

 
AssasinДата: Четверг, 23.08.2007, 12:02 | Сообщение # 56
Кандидат в Приоры
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 525
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Vlad_n)
Quote (Morfin)
Асассин, ты че? И шо це будет?

Дурдом. Хотя это по сути не реально.


имелось ввиду не спалв и форм правления, а сплав из лушихз черт форм правления. У каждой системы есть хорошие качества.


Нет подписи, ну нет и все!
 
WARGODДата: Четверг, 23.08.2007, 12:17 | Сообщение # 57
Гражданин
Группа: Пользователи
Сообщений: 335
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Assasin)
У каждой системы есть хорошие качества.

И всё в конечном итоге упирается в человеческий фактор.


WHAT IS A MAN?! A MISERABLE LITTLE PILE OF SECRETS! BUT ENOUGH TALK!!! HAVE AT YOU!!!!!
 
MorfinДата: Четверг, 23.08.2007, 14:07 | Сообщение # 58
Приор
Группа: Приорат
Сообщений: 2314
Репутация: 53
Статус: Offline
Вальдемар, скока тебе лет? 16, а мне 15... Я в 14 выбросил всю это хрень из головы то что ты щас мелешь, а ты не желаешь. Тебе и более взрослые люди, чем я, говорят тоже самое.

Quote (Assasin)
имелось ввиду не спалв и форм правления, а сплав из лушихз черт форм правления. У каждой системы есть хорошие качества.

Ну это коммунизм называецо.



So let there be light
Let there be sound
let there be a music divine
It's Unza Unza Unza Unza time
 
АэрсДата: Четверг, 23.08.2007, 14:08 | Сообщение # 59
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 935
Репутация: 58
Статус: Offline
Quote (WARGOD)
авторитеты всегда будут есть.

Ура. Выдвинута новая форма правления - Авторитетная. Во главе государства становиться полуимператор-полудиктатор - ПАХАН. Его именем и властью управляют БЛАТНЫЕ ( они же - "шерстяные", "ребровые"). Учреждаются посты и должности: Ребрового по общаку (министр финансов), Дорожного "малявочника" (министр нформации и связи), Бойца "атлета,быка" (министр ВС), Баландёра (министр сельского хозяйства) и т.д. вплоть до ГЛАВПЕТУХА. Государственным гербом обьявляется "купола", а гимном "мурка", и да здравствует шансон

 
maxsysДата: Четверг, 23.08.2007, 14:09 | Сообщение # 60
Брат Ордена
Группа: Магистрат
Сообщений: 2432
Репутация: 66
Статус: Offline
"Хорошая жизнь" зависит не от формы правления, а от самого правителя.

Отсюда ясно понятно что мы даааавно не видели хороших правителей, за некоторым исключением.

 
Форум » Гостевая замка » Таверна » Лучшая форма правления:
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


Copyright Host Order © 2024 Использование материалов, разрешено только с письменного разрешения администратора сайта. По всем вопросам обращайтесь host-order@mail.ru
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Хостинг от uCoz
--> Хостинг от uCoz