[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История эпохи Средневековья » Рыцарские Ордена » История Ордена Св. Иоанна
История Ордена Св. Иоанна
BuZZaДата: Понедельник, 30.07.2007, 12:03 | Сообщение # 1
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 482
Репутация: 25
Статус: Offline

История Иерусалимского, Родосского и Мальтийского державного военного Ордена госпитальеров Св. Иоанна*, называемого также Орденом иоаннитов, или госпитальеров, уходит своими корнями в глубокую древность. Известный мальтийский историк Г. Шиклуна, долгое время работавший директором Национальной библиотеки Валлетты, пишет, что первое упоминание о монашеском братстве госпитальеров относится к IV веку н. э., когда христианские пилигримы устремились к Святым местам. Свое название братство получило от госпиталя, или странноприимного дома, основанного им в Иерусалиме. Госпиталь в Иерусалиме продолжил свое существование и после захвата Святых мест христианства мусульманами. Монахи давали приют паломникам, лечили больных.

Между 1023 и 1040 годами несколько купцов из Амальфи**, города на южном побережье Италии, являвшегося вплоть до конца XVI века одним из центров левантийской торговли, основали новый госпиталь либо же, что вероятнее, восстановили старый, уничтоженный по приказу египетского халифа Хакима. Госпиталь находился в Иерусалиме, недалеко от храма Гроба Господня, и состоял из двух отдельных зданий - для мужчин и женщин. При нем была сооружена церковь Марии Латинской,богослужения в которой отправляли монахи-бенедиктинцы (их монастырь находился недалеко от госпиталя). День поминовения Иоанна Крестителя в церковном календаре стал самым торжественным праздником иоаннитов.

Значение братства госпитальеров особенно возросло в эпоху крестовых походов (1096-1291 гг.). Когда 15 июля 1099 г., во время первого крестового похода, крестоносцы под предводительством Готфрида Бульонского вступили в Иерусалим, они нашли госпиталь действующим. В знак благодарности за помощь при взятии города Готфрид Бульонский щедро наградил госпитальеров. Однако, в чем конкретно состояла эта помощь, достоверно не известно. До наших дней дошла лишь легенда о том, что Жерар, глава монашеского братства, самоотверженно пытался помочь своим единоверцам во время осады. Зная о том, что в стане осаждающих начался голод, он сбрасывал со стены города на головы воинов Готфрида Бульонского не камни, а свежевыпеченный хлеб. Жерара схватили, ему угрожала смерть, от которой он был избавлен чудесным образом: на глазах судей, перед которыми он предстал, хлеб превратился в камни. Многие рыцари вступили в братство; вскоре оно взяло на себя защиту паломников в их путешествиях к Святым местам. Госпитальеры не только строили больницы, но и укрепляли крепости по дорогам пилигримов.

Глава братства госпитальеров (в дни первого крестового похода его называли ректором) брат Жерар был выходцем из Прованса или Амальфи. Судя по всему, Жерар обладал не только замечательным благочестием, позволившим госпитальерам причислить его к лику святых, но был, как это нередко случалось со святыми, дельным организатором. Его усилиями братство было преобразовано в монашеский орден. Когда члены его явились к храму Гроба Господня и в присутствии Иерусалимского Латинского патриарха произнесли три монашеских обета - послушания, благочестия и нестяжания, они вряд ли могли предполагать, что новому Ордену было суждено пережить все остальные средневековые рыцарские ордена и просуществовать до конца XX века.

Происхождение мальтийского креста точно не установлено. Считают, что такой крест носили граждане республики Амальфи. Символически он толкуется следующим образом: четыре конца креста символизируют христианские добродетели, а восемь углов - добрые качества христианина. Белый крест символизирует безупречность рыцарской чести на кровавом поле войны.

В 1104 году Болдуин I, король Иерусалима, признал братство госпитальеров, а в 1107 году выделил им участок земли. С этого же времени госпитальеры начали приобретать земельные владения в различных европейских странах. В 1113 году папа Пасхалий II утвердил устав госпитальеров и предоставил им право самим избирать главу. Хартия Болдуина I и булла папы Пасхалия II хранятся в Национальной библиотеке Мальты в Валлетте.

Первым великим магистром Ордена, избранным госпитальерами в преемники Жерару в сентябре 1120 года, был Раймон Дюпюи*. При нем Орден превратился в военно-монашеский и стал называться Иерусалимским орденом рыцарей-госпитальеров Св. Иоанна. К орденскому одеянию был добавлен для рыцарей черный плащ с белым крестом на левом плече. В походе рыцари надевали алый супервест с большим белым полотняным крестом спереди.

По новому уставу Орден был разделен на три класса: рыцарей, капелланов и оруженосцев. Для посвящения в класс рыцарей необходимо было представить доказательства дворянского происхождения, которые впоследствии в разных странах были неодинаковыми; особенно строгими требования были в Германии, где рыцарь должен был доказать дворянское происхождение своего рода в 16 поколениях. Это постепенно превратило Орден иоаннитов в самый аристократический в Европе. Под знаком восьмиконечного креста собирались младшие сыновья знатных фамилий, которые не могли рассчитывать на наследство по прямой линии. Рыцарь обязывался быть монахом и принимал обет безбрачия (за весьма немногими исключениями, когда папа своей буллой освобождал его от такого обета). Однако госпитальеры не были монахами в строгом смысле слова. Они не были обязаны удаляться от мира, не носили одежды, отличной от одежды мирян, за исключением креста на левой стороне груди. Для принятия в два других класса Ордена доказательств дворянства не требовалось.

Раймон Дюпюи разделил Орден по национальностям на так называемые "языки", или "ланги". Их сначала насчитывалось семь: провансальский, овернский, французский, итальянский, арагонский, германский и английский. Впоследствии к ним был добавлен кастильский; английский язык, уничтоженный Генрихом VIII по настоянию англиканской церкви 24 апреля 1540 г., был восстановлен в 1782 году в Баварии под названием англобаварского; к этому языку были впоследствии отнесены и два русских великих приорства.

Во главе Ордена стоял великий магистр, избираемый пожизненно. В своих действиях он был ограничен капитулом, или конвентом, который был обязан созывать во всех важных случаях. За великим магистром следовали пилье (столпы), или бальи конвентуальные, стоявшие во главе каждого из языков. Затем шли великие приоры, или бальи капитулярные. Все они были кавалерами Большого креста. За ними - командоры и, наконец, просто рыцари. Земельные владения Ордена предоставлялись при условии уплаты в орденскую казну так называемых "респонсий" великими приорами, бальи и командорами. Каждые пять лет великий магистр имел право назначать командором одного из рыцарей. Эти назначения делались обычно по старшинству, однако в отдельных редких случаях учреждались и родовые командорства. Кроме того, существовало несколько командорств, доходами с которых пользовались капелланы и оруженосцы.

Знаком внешнего отличия рыцарей-госпитальеров кроме двух полотняных крестов был золотой, покрытый белой эмалью восьмиконечный крест на черной муаровой ленте, который командоры носили на шее, а простые рыцари - в петлицах. Кавалеры Большого креста также имели подобный крест, но большей величины. Этот крест носился обычно на золотой цепи; над ним располагалась золотая корона, а еще выше - изображение герба рыцаря. С 1691 года устав Ордена разрешил ношение серебряных крестов, а полотняные были заменены шелковыми. Оруженосцы и заменившие их потом донаты носили крест без верхней ветви, наподобие буквы "Т". Устав Ордена предусматривал, что с разрешения папы в рыцари могли приниматься и лица, не удовлетворявшие всем условиям принятия в Орден. Они получали название рыцарей "по милости", в отличие от рыцарей "по праву". В более поздний период существования Ордена появились и так называемые рыцари благочестия, не принимавшие на себя монашеского обета. Кресты благочестия давались и женщинам.

В эпоху крестовых походов рыцари-госпитальеры быстро превратились в могучую военную и финансовую силу. Монархи Европы предоставляли им огромные земельные владения, а папы одаряли не менее значительными религиозными привилегиями. Госпиталь оставался предметом особой заботы со стороны рыцарей. Однако, сопровождая караваны пилигримов в Иерусалим, они нередко умели сражаться лучше, чем ухаживать за больными. В этот период боевой дух госпитальеров был значительно выше, чем у остального крестоносного воинства. Госпитальерам приходилось время от времени военной силой прекращать распри в стане крестоносцев. Монахи-воины с белым крестом на одежде вписали немало ярких, а порою мрачных страница историю крестовых походов. В 1136 году госпитальерам была поручена оборона замка Бетгемлин на юге Палестины. Этот замок имел значение передового форпоста в обороне крестоносцев против сарациноп, контролировавших ключевой в стратегическом отношении порт Ашкалон. Госпитальеры на свои средства укрепили фортификации замка. Убедившись в их высоких боевых качествах, граф Раймон Триполийский передал им еще несколько замков в Палестине.

Совершенно очевидно, что к этому времени великий магистр Раймон Дюпюи уже заручился согласием папы на превращение братства в военно-монашеский орден. Несколько ранее подобное разрешение было дано Ватиканом рыцарям-храмовникам (тамплиерам). Госпитальеры много заимствовали у храмовников, или "бедных рыцарей Христа и храма Соломона", первого из трех военно-рыцарских орденов, созданных в Палестине для борьбы с врагами христианской веры. По примеру храмовников глава госпитальеров, именовавшийся ранее ректором или администратором, получил титул великого магистра. Храмовники, госпитальеры и появившиеся чуть позднее тевтонские рыцари, которые также начали с основания странноприимного дома и лишь затем превратились в чисто военный орден, находились в авангарде крестоносцев в многочисленных сражениях от Антиохии до Иерусалима. Отличительным знаком храмовников был красный крест на белом супервесте, как у участников первого крестового похода. Госпитальеров узнавали по белому восьмиконечному кресту на алом фоне, а тевтонов - по черному кресту, вышитому на их белых плащах.

Госпитальеры были в зените своей славы, когда Саладдин изгнал крестоносцев из Иерусалима в 1187 году. Знаменитый арабский полководец, снискавший себе славу как не только искусный, но и весьма справедливый воин, по каким-то причинам питал к госпитальерам особую антипатию. Попадавших в плен рыцарей он уничтожал без всякой жалости. Впрочем, это было лишь ответом на зверства, которые чинили крестоносцы в Палестине. Еще при первом взятии Иерусалима город был буквально потоплен в крови. В угаре безнаказанного насилия крестоносцы вырезали почти все население города, включая женщин и детей.

Преемник Саладдина султан Бейбарс одержал ряд новых блестящих побед над крестоносцами. Используя распри и междоусобицу в их рядах, он овладел большей частью Палестины. В эти трудные для них времена госпитальеры впервые продемонстрировали исключительное умение приспосабливаться к обстоятельствам, не раз выручавшее их впоследствии. В 1236 году папа вынужден был пригрозить госпитальерам и храмовникам отлучением от церкви, обвинив их в том, что они заключили секретное соглашение с мусульманской сектой ассасинов. Ассасины, или хашшишины, получили у европейцев это название от гашиша, который употребляли члены секты, с дерзкой отвагой убивавшие франков ударом кинжала на улицах и площадях городов Леванта, невзирая на то, что сами при этом рисковали жизнью. В 1238 году появилась новая папская булла, обвинявшая госпитальеров в нарушении взятых на себя обетов благочестия и нестяжания. Раздражение Ватикана вызывали и контакты, установленные рыцарями-монахами со знаменитыми во всем средневековом мире сирийскими врачами, у которых они переняли многие секреты арабской медицины.

Можно предположить, что истинные причины нападок Ватикана на госпитальеров были связаны с серьезно возросшим военным и финансовым могуществом Ордена. Самостоятельность, которую начали проявлять великие магистры, вызывала ревность и опасения в Риме. Пережить этот сложнейший период в своей истории госпитальерам помогли огромные финансовые средства, поступавшие в казну Ордена согласно завещаниям убитых и умерших рыцарей, доходы от земельной собственности в Леванте и Европе, дары и пожертвования богатых паломников. В значительной степени они расходовались на благотворительные цели. Во многих городах Палестины рыцарями были созданы странноприимные дома, где нуждавшимся раздавали хлеб, одежду, предоставляли кров. Каждый из членов братства посвящал определенные дни уходу за больными, перевязывал раненых, подавал им пищу. В отличие от тамплиеров, у которых орденское одеяние рыцарей отличалось от одежды послушников, все госпитальеры носили одинаковые одежды с белым крестом на плече.

Только начиная со второй половины XIII века кастовая система укореняется во внутренней жизни госпитальеров, постепенно разрушая аскетические устои монашеского братства. К этому времени становятся доминирующими военные функции Ордена, оборонявшего в Леванте около 50 замков. Госпитальеры, пользовавшиеся услугами выдающихся специалистов своего времени в области военной фортификации, усовершенствовали строительство средневековых оборонительных сооружений. Помимо глубокого рва и высоких неприступных стен они создавали в своих замках и вторую линию укреплений, нередко игравшую решающую роль в обороне от многократно превосходившего их противника. Один из главных замков госпитальеров - Крак де Шевалье по праву считался наиболее укрепленным рыцарским замком эпохи крестовых походов.

Однако воинское искусство рыцарей Св. Иоанна могло лишь отсрочить, но не предотвратить окончательный разгром крестоносцев. После взятия Иерусалима арабами в 1244 году крестоносцы были наголову разбиты в Газе. Среди пленных, отправленных победителями в Египет, были и великие магистры госпитальеров и храмовников. Тем не менее пять лет спустя госпитальеры приняли участие в крестовом походе в Египет, который возглавил французский король Людовик Святой. И вновь крестоносцы потерпели поражение в битве при Мансуре. На этот раз горечь и унижение плена познали не только 25 госпитальеров, включая великого магистра, но и сам король Франции.

Особое мужество госпитальеры проявили при бесславном финале крестовых походов. Ряд замков в Сирии и Палестине они удерживали и тогда, когда крестоносцы уже были изгнаны. Замок Крак де Шевалье они обороняли до 1271 года, Маргат - до 1285 года, а крепость Акку - до 1291 года. Турки обложили Акку огромным войском, состоявшим из 160 тыс. человек пехоты и 60 тыс. конницы. Жители города спаслись на кораблях, а защищать его остались лишь 12 тыс. рыцарей-госпитальеров, тевтонов и тамплиеров. Осада была исключительно тяжелой, рыцари показывали чудеса храбрости, но судьба Акки была предрешена. Госпитальеры во главе с раненым в бою великим магистром Вилье де Лиль Адамом прикрывали отход жителей и вступили на корабли последними. В память о героизме, проявленном госпитальерами, Акка была названа Сент Жан д'Акр (крепостью Св. Иоанна).

Остатки крестоносного воинства, которым удалось спастись после разгрома при Акке, на первых порах нашли приют на Кипре, где правил король Генрих, выходец из династии иерусалимских королей. Госпитальеры, владевшие на острове значительными земельными участками, оказались в лучшем положении, чем большинство крестоносцев, прозябавших в голоде и нищете. Укрепив порт Лимассол на южном побережье острова, они сделали его своей штаб-квартирой. Госпиталь, построенный братством, вскоре приобрел репутацию лучшего на Кипре. Это расположило к госпитальерам местных жителей и дало им возможность выжить в суровых условиях изгнания. Печальной была судьба другого ордена - тамплиеров. Французский король Филипп Красивый, постоянно нуждавшийся в деньгах, давно уже завистливо поглядывал на их огромные богатства и обширные земельные владения. Действуя в согласии с папой Клементом V, человеком хитрым и беспринципным, и великим инквизитором Франции, бывшим личным духовником короля, Филипп в 1307 году арестовал находившихся во Франции храмовников во главе с великим магистром Жаком де Молэ, обвинив их в ереси и колдовстве. Под пытками некоторые из храмовников признались, что, согласно державшейся ими в строгом секрете церемонии принятия в Орден, посвящаемый должен был трижды отречься от Христа и плюнуть на распятие. Храмовники были обвинены в поклонении мистическому божеству Бафомету, а также в развратной и разгульной жизни. Известный английский исследователь истории средневековых рыцарских орденов Э. Брэдфорд писал: "Истинны или ложны были обвинения, выдвинутые против храмовников, стало впоследствии объектом долгих дискуссий. Однако вопрос этот не мог быть однозначно решен, поскольку нельзя полагаться на признания, вырванные под пытками, тем более что обвинители храмовников, как было широко известно, были непосредственно заинтересованы в конфискации их земель и денег". Впрочем, короля Филиппа ждало сильное разочарование: вся собственность храмовников, за исключением земель в Кастилье, Арагоне, Португалии и на Майорке, была передана папским эдиктом Ордену Св. Иоанна.

Тевтонский орден просуществовал до конца XV века. После изгнания из Леванта тевтоны стали основным инструментом германской колонизации Пруссии. Деятельность тевтонов на северо-востоке Европы рассматривали в Риме как новый крестовый поход. Территории, которые они завоевали в языческой Пруссии, возводя на них церкви и замки, автоматически оказывались во владении папы. Он же, в свою очередь, передавал их тевтонам в качестве феодального удела. И, тем не менее, тевтонский орден ненадолго пережил храмовников. Он прекратил свое существование в 1410 году после поражения в битве под Грюнвальдом от соединенных польско-литовско-русских войск под командованием польского короля Владислава II Ягайло.

Госпитальеры оставались на Кипре с 1291 по 1310 год. Здесь им пришлось осознать, что будущее Ордена зависит от владения искусством мореплавания. В 1300 году в архивах Ордена впервые упоминается о его военном флоте. Спустя год в документах госпитальеров начинает фигурировать имя адмирала орденского флота. Мечтая о возвращении в Палестину, рыцари построили на верфях Лимассола свои первые военные корабли - галеры и галеоты. Одновременно великий магистр Вильям де Вилларе, опытный военачальник, коренным образом реорганизовал Орден, уделив особое внимание созданию регулярного военного флота. Госпитальерам понадобилось всего несколько лет, чтобы полностью восстановить свою ослабевшую в битвах с сарацинами грозную военную мощь. Настала пора вновь переходить к боевым действиям.

В 1310 году генуэзский пират Вильоло де Вильоли обращает внимание великого магистра фулка де Вилларе (племянника Вильяма) на Додеканезские острова в Эгейском море, с которых было удобно совершать набеги на Левант. Госпитальеры с энтузиазмом воспринимают идею обзавестись собственным островом. Их не смущает, что Додеканезские острова являются владением единоверных византийских императоров. Заручиться согласием папы не составляет труда, и вскоре Орден обосновывается на острове Родос.

Добавлено (30.07.2007, 12:03)
---------------------------------------------

Большая часть рыцарей Ордена служивших на Родосе и на галерах происходила из Франции, как и большинство гроссмейстеров, за исключением нескольких испанцев и одного итальянца.

Базируясь на Родосе в течение больше чем двух сотен годы, первая задача Ордена состояла в том, чтобы создать свою силу на материковой части в Малой Азии, т.к. как они все еще участвовали в постоянных столкновениях с мусульманами. Крепости крестоносцев по побережью Halicarnassus обеспечили безопасный долгосрочный путь для христианских паломников к Иерусалим, которым, в то время не было запрещено входить в город, поскольку они приносили процветание его жителям.

После того, как орден покинул Святую Землю и обосновался на Родосе, его скорее следовало бы назвать не просто военным, а военно-морским Орденом. Свой флот госпитальеры дальновидно стали создавать еще в эпоху Крестовых Походов, но вплоть до конца XVIII века именно флот и в первую очередь флот обеспечил процветание Ордена, сохранение его военно-политического значения в Средиземноморье, в то время, как Орден тамплиеров рухнул, едва покинув Святую Землю, а почву из под ног рыцарей Тевтонского Ордена выбили литовцы, приняв в конце XIV века христианство.

Значительную часть побережья Средиземного моря занимали мусульманские государства. В море свирепствовали мусульманские пираты. Борьбой с ними и занялся при полной поддержке христианской Европы Орден. Официальные историки Ордена всю военную деятельность госпитальеров в их родосский период сводят к защите христианского судоходства и сугубо положительной оценке их деятельности, заявляя, что только благодаря госпитальерам идея Крестовых Походов надолго пережила сами Крестовые Походы, что более двухсот лет Орден едва ли не в одиночку защищал берега Европы от ужасов пиратских набегов. Однако, в исторических источниках той поры не раз можно встретить отзыв о родосских рыцарях - "пираты во Христе". Госпитальеры были пиратами и морскими разбойниками не меньше, если не больше алжирцев, турок, иорданцев, египтян и прочих мусульман.

Они многократно совершали набеги на мусульманские города, грабя их и увозя жителей в рабство. Широко практиковало христолюбивое воинство и захват знатных заложников с возвратом за выкуп. Их корабли бороздили не только Средиземное море. Они совершали разбойничьи набеги и на западное побережье Африки

В 1345 году Орден изгоняет турок из Смирны ( современный Измир) и захватывает южную часть Малой Азии, а в 1365 с помощью войск христианских королей и Александрию. Это открывало христианским странам торговые пути в Египет и на Восток.

В 1480 году в июле, турки, обеспокоенные наличием в Средиземном море сильного христианского флота и экпансионистской политикой госпитальеров предприняли поптытку захватить Родос и уничтожить Орден. Вторично они попытались сделать это весной 1481 года.

Однако только в 1522 году после почти годичных боев двухсоттысячная турецкая армия овладела островом. 20 декабря 1522 года госпитальеры сдались.

Христианские государства не оказали никакой помощи госпитальерам в их борьбе с турецким государством. Это были уже времена, когда процесс установления государственности, как таковой, в Европе был давно закончен и шла борьба монархов за передел границ, за установление господства над окружающими каждое государство территориями и ослабление Ордена, господствовавшего над акваторией Средиземного моря было выгодно не только туркам.

Условия сдачи были очень мягкими. Султан пообещал, что на острове будет сохранена католическая вера, церкви не будут осквернены, а Орден сможет покинуть остров со всеми своими кораблями, реликвиями, оружием и богатствами. Условия сдачи султан выполнил и 1 января 1523 года последняя галера Ордена покинула остров Родос. Более чем 200 летняя орденская история острова закончилась.

Второе десятилетие XVI века можно назвать похоронным десятилетием рыцарско-монашеских Орденов. Примерно в это же время, а именно в 1524 году гроссмейстер Тевтонского Ордена маркграф Albrecht von Hohenzollern отказывается от своего монашеского обета, слагает с ебя полномочия гроссмейстера, объявляет Пруссию герцогством и изгоняет Орден из прусских земель. Но протяжении определенного времени оба Ордена еще пытаются сохраниться в прежнем виде, удержать свои привилегии, сохраниться как военная сила, но дальнейшая их судьба в общем-то похожа на судьбу стареющей и дряхлеющей собаки, ищущей себе хозяина, которому она могла бы пригодиться. Начинается вырождение Орденов и превращение их из могущественнийших военных организаций в благотоворительные лечебные общества.

Госпитальеры на 50 галерах, на которых разместилось более 5 тыс. человек прибыли на остров Кандия, принадлежащий в то время Венеции. В марте 1523 года они отпыли в Мессину (Италия), но там свирепстовала чума и госпитальеры продолжили свои скитания уже по суше.

На какое-то время их приютил герцог Савойский в Ницце. И снова скитания на протяжени семи лет. К счастью их несколько поддерживал Римский папой Клемент VII, и бывший рыцарь Ордена Медичи , которому угрожала французская армия и который надеялся извлечь выгоду из военной поддержки Ордена. В период этих скитаний немало бывших командоров и приоров ланжисов, пользуясь слабостью Ордена, его беспомощностью присвоили себе владения и отдались под защиту своих местных феодалов. Орден стремительно беднел.

Все это время гроссмейстер Ордена вел переговоры с императором Священной Римской империи Карлом V (испанский король Карлос I), который еще в октябре 1523 года предложил госпитальерам отправиться в севернцую Африку и разместиться в городе Триполи, которому угрожали мусульмане. Позднее на выбор был предложен остров Мальта с прилегающими островами Гоцо и Комина.

Еще летом 1524 года восемь Конвентальных Байлифов ( по одному от каждого национального отделения - ланжиса) побывали в Триполи и на Мальте, но от Триполи Орден категорически отказался.
Мальта

На снимке внутренний двор главной резиденции Ордена на Мальте замка Св.Ангела (Grand Magistral Palace of Sant' Angelo). В настоящее время замок восстановлен и используется Орденом.

В конце концов Орден согласился на остров Мальта и в соответствии с жалованной грамотой Императора Священной Римской империи короля Сицилии Карла V датированной 24 марта 1530 года, ратифицированной Римским папой Клементом VII 25 апреля 1530 Орден вступил во владение островом 26 октября того же самого года. Условиями владения являлись ежегодная дань в виде 1 сокола (платилась аккуратно вплоть до 1798 года), не использование гавани Мальты кораблями Ордена, конфликтующими с Сицилией и признание вассальной зависимости от короля Испании.

Однако предоставление госпитальерам Мальты не было со стороны Карла V благотворительным актом. Орден все еще владел мощным галерным флотом, а испанское побережье и южное побережье Франции в то время постоянно подвергались опустошительным набегам алжирских пиратов во главе с Хайрутдином и Аруджей Барбароссой. Стратегически удобное расположение острова (несколько морских миль от Сицилии и 220 миль от Триполи) позволяло надеяться, что госпитальеры воспользуются возможностью показать себя нужными Европе.

Так и произошло. Несколько изменив свое название -The Sovereign Military Hospitaller Order Of Malta-Суверенный Военный Госпитальный Мальтийский Орден и став боле подчиненным Папе Римскому и королю Сицилии, Орден надолго продлил свое военно-политическое существование.

Официальные историографы Ордена тщательно прячут от людских глаз целый том истории жизни рыцарей в XVII-XVIII веках, когда шло активное освоение Америки. Госпитальеры приняли самое деятельное участие в добыче и перевозках выгодного товара, именовавшегося скромно "торговля черным деревом", из Африки в Новый Свет. Проще говоря, госпитальеры занимались поставками через Атлантику негров для продажи их в качестве рабов на плантации Америки. Невозможно теперь подсчитать, сколько сотен тысяч африканских негров пересекло океан в трюмах кораблей под госпитальным флагом, сколько их было выброшено за борт.

Активными действиями своего галерного флота в защиту христианского судоходства и пиратскими действиями в отношении кораблей мусульманских стран Орден возбудил против себя турецкого султана. Кроме того, огромные доходы Ордена от торговли "черным деревом" возбуждали алчность турецких султанов.

18 мая 1565 года турецкий десантный отряд под командованием Пиали Капитан-Паша со 190 кораблей высадил на остров стотысячную армию. Военные силы госпитальеров насчитывали 400 рыцарей и около 6 тыс. солдат. Осада крепости с неодократными штурмами длилась вплоть до сентября. Однако госпитальеры во главе с гроссмейстером Жаном Паризо де ла Валлетт отбили все штурмы и дождались прибытия испано-итальянских войск, посланных на остров по настоянию римского Папы Пиуса V. Орден потерял 240 рыцарей и около 5 тыс. солдат.

Эта победа обеспечила свободу судоходства европейских стран по Средиземному морю. Еще раз в крупном морском сражении Орденский флот сошелся с турецким при Лепанто (Lepanto) в 1571 году. Мощь турецкого государства была подорвана и больше турецкий флот не мог угрожать Европе.

Однако величие победы при Лепанто сыграло с Орденом злую шутку. Его военные возможности все больше оказывались невостребованными. В Ордене стала падать дисциплина, участились конфликты между рыцарями разных национальностей. Гроссмейстер Жан де ла Кассиер управлял Орденом неумело и недальновидно. В это время значительно усилилось влияние инквизиторов, назначаемых Римским папой, что вызывало резкое недовольство рыцарей, вплоть до попыток убийств инквизиторов. Все чаще гроссмейстер, чтобы поправить финансовое положенире Ордена предпринимал под предлогом освободительных походов самые настоящие разбойные набеги. Соседние государства все больше начинали опасаться Ордена.

Середина XVI века характеризуется развитием учения Мартина Лютера, направленного против католицизма. Учение нашло широкую поддержку в Квропе. Это нанесло тяжелейший удар по Ордену. Под влиянием реформации семь гермаских командорств заявили об отказе от католицизма и образовали свой орден св. Иоанна во главе с выходцем из Восточной Пруссии Баиливиком Бранденбургским. Подавлящее большинство голландских рыцарей вышли из состава Ордена. В Англии королевским указом Главное Приорство Ордена было просто запрещено, а его имущество конфисковано.

Постепенно Орден попадал во все большую зависимость от императора и Римского Папы. Император добился назначения главным приором своего ставленника из Богемии. В 1582 году Папа Григорий XIII стал добиваться права назначать гросмейстеров Ордена. Это требование удалось отклонить, но в 1620 году папа Урбан VIII добивается контроля над итальянским командорством с тем, чтобы назначение должностных лиц в это командорство производилось не Орденом, а Папой.

В 1628 году Папа принимает декрет о том, что в период между смертью одного гроссмейстера и выборами другого Орденом управляет непосредственно Папа. Это давало возможность Ватикану кардинально влиять на выборы нового гроссмейстера.

С 1631 года власть гроссмейстера ограничивается управлением только двумя командорствами в каждом ланжисе.

Следом Папа устанавливает порядок назначения "Президента" в Орден, как своего представителя и инквизитора.

И наконец буллой от 21 октября 1634 Урбан VIII закрепляет свое право назначать гроссмейстера при определенных обстоятельствах.

Таким образом, к 1635 году Орден попадает в полную зависимость от папского престола и его суверенитет теперь ограничен правом решения внутренних текущих вопросов.

Разграбление Ордена, начатое Урбаном VIII продолжил и Папа Иннокентий X. В 1648 году он отбирает у Ордена самую богатую командорию Парма и дарит его своему племяннику.

Эти удары значительно подорвали способность Ордена иметь существенные вооруженные формирования. И только продолжавшая сохраняться угроза турецкой экспансии сдерживала грабительские устремления Ватикана в отношении Ордена. В результате, к концу XVII столетия Орден продолжал сохранять суверенитет и автономию, имел некоторую поддержку со стороны европейских монархий.

Тридцатилетня война (1618-1648) между габсбургской (Испания, Австрия, папский престол, католические княжества Германии) и антигабсбургской (Франция, Дания, Швеция, Голландия, Англия, Россия) коалициями продлила существование Ордена, как военной организации. Война велась под лозунгом крестового похода католиков против еретиков и Орден принял в ней активное учстие на стороне католицизма. Результаты войны позволили Ордену возвратить под свое управление ряд командорств в германских княжествах, вернувшихся в лоно католицизма и в северной Европе.

Однако битва при Passarowitz в 1718 году, оказавшаяся последним аккордом идеи Крестовых Походов была последней битвой, в которой Орден участвовал, как военная сила. С этого времени военная роль Ордена сводится к борьбе в Средиземном море против пиратов.

Увеличивающаяся централизация монархической власти в европейских странах вела ко все возрастающему подчинению монархам существующих национальных религиозных Орденов (как это произошло с испанскими Орденами Сантьяго, Калатрава, Алькаранта, Монтеса (Spanish Military Orders of Santiago,Calatrava, Alcantara и Montesa) чьими гроссмейстерами и бессрочными администраторами навсегда стал король Испании), и к подавлению больших наднациональных Орденов, которые теперь воспринимались как потенциальная угроза новым национальным государствам.
В ряде стран короли с целью поднять их персональный престиж и расширить их контроль над собственной аристократией, основали новые религиозно-военные рыцарские Ордена, или Орденские Конфедерации, чьи правила вступления и членства были менее строгие чем в Мальтийском Ордене.

В течение XVII-XVIII столетий Средиземноморские государства создали свои собственные значительные военно-морские силы, чтобы защищать свои береговые линиии. В этой обстановке Мальтийский Орден становился ненужным, а удобный порт острова Мальта большим соблазном для флотов Франции, Италии, Испании.

К концу восемнадцатого столетия Российский флот стал главной угрозой флоту Оттоманской империи. Это, в конечном счете, вело к развитию отношений с русским царем. С одной стороны Россия находилась достаточно далеко от острова, чтобы слишком вмешиваться во внутреннние дела Ордена, с другой покровительство России и ее мощного флота могло обеспечить острову защиту от притязаний европейских монархов.

Начинался новый, хотя и очень короткий период истории Ордена Иоаннитов.

Настоящее

В настоящее время резиденция ордена находится в Риме. Итальянская Республика признает существование Мальтийского ордена на своей территории в качестве суверенного государства. Глава Ордена — Великий Магистр (Grand Master) (с 1988 г. Эндрю Уиллогби Найджен Берти), глава исполнительной власти — Канцлер.

Таким образом, орден формально имеет территорию, над которой осуществляет собственную юрисдикцию, однако вопрос о фактическом статусе этой территории (собственная территория ордена или территория дипломатического представительства, временно переданная под его нужды) является предметом для абстрактных юридических дискуссий. Фактически, орден является крайне влиятельной структурой и его политические позиции таковы, что вопрос об уточнении статуса его штаб-квартиры вряд ли встанет в ближайшее время.

Имеется около 10,5 тысяч подданных Ордена, имеющих его паспорт. Официальные языки — латинский, итальянский.

Орден имеет дипломатические отношения с 81 государством. Имеет статус наблюдателя при ООН.



Заведи себе тёлочку - пусть она тебя жалеет! Тут обитель брутальных потных мужиков и в нас нет места для жалости!
(с) Вадим


Сообщение отредактировал BuZZa - Понедельник, 30.07.2007, 12:00
 
ВадимДата: Понедельник, 30.07.2007, 12:06 | Сообщение # 2
Почетный Воевода
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 2841
Репутация: 71
Статус: Offline
Quote (BuZZa)
а защищать его остались лишь 12 тыс. рыцарей-госпитальеров, тевтонов и тамплиеров

Думаю столько рыцарей во всех трёх Орденах вместе взятых по всей Европе не состояло даже в лучшие их времена. Скорее всего там была еще куча сержантов, наймитов и прочей живности имющей к вышеуказанным Орденам весьма косвенное отношение

 
BuZZaДата: Понедельник, 30.07.2007, 12:21 | Сообщение # 3
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 482
Репутация: 25
Статус: Offline

Посвятивший себя на службу ордена святого Иоанна Иерусалимского должен был приуготовляться к тому следующим образом: исповедовавшись в содеянных во время мирского жития его грехах, приводился он в церковь, где, по выслушивании Божественной Литургии, приобщался Святых Тайн; потом будучи облачен в длинное одеяние и не подпоясан, в знак свободы, подходил к алтарю, имея в руках возженный светильник, означавший пламенеющую любовь его к Богу, и представ униженно пред воспринимавшим его братом, просил принять его в сословие братии ордена святого Иоанна Иерусалимского. Принимавший брат, внимая просьбе, делал ему многие нравоучительные наставления, утверждая его смиренно в душеспасительном намерении, объясняя ему притом, коль полезно есть посвящать себя на защищение веры и служение нищим; напоминая ему строгие постановления ордена, и внушал послушание к начальнику оного и любовь к собратии. После сего приемлющий спрашивал: в силах ли он все то выполнять? и когда в ответе сказывал, что он чувствует себя на таковые подвиги готовым, вопрошал его еще, не сотворил ли он обета в другом каком ордене? Не раб ли чей? И ежели он объявлял себя во всем от вышесказанного свободным, тогда приемлющий его брат приносил ему служебник, и посвящаемый, положа на оной обе руки, совершал обет таковой: "Я, такой-то, творю обет и обещаюсь Всемогущему Богу и Пречистой и Присноблаженной Деве Марии, Матери Божией, и святому Иоанну Крестителю соблюдать всегда с Божиею помощию истинное послушание пред каждым начальником, каковой мне дан будет от Бога и от нашего ордена, сверх сего жить в отречении от собственности и соблюдать целомудрие". По окончании сего снимал новоприемлемый со служебника руки, а принимавший его брат говорил: "Мы тебя исповедуем слугою братии нищих, недугующих и посвященных к защищению католической веры"; он же отвечал: "и я себя таковым исповедую". Потом приложившись к служебнику, относил его к престолу, клал на оной и поцеловавши престол, приносил опять служебник в знак послушания к принимавшему его брату, который: взяв мантию и показывая ему белый крест, говорил: "Веруешь ли, брате, что сие есть знамение Животворящего Креста, на нем же пригвожден и умре Иисус Христос, быв распят во искупление на грешников?", а он отвечал: "верую". Приемлющий продолжал: "сие есть знамение, которое повелеваем носить тебе всегда на твоем одеянии". По сем совершивший обет, целовал крест, а приемлющий возлагал на него мантию и с левой стороны крест, и целуя, произносил сии слова: "приими сие знамение во имя Пресвятой Троицы, преблагословенных и присноблаженных Девы Марии и святого Иоанна Крестителя, в возвращение веры, в защищение христианского имени и в служение нищим, сего ради, брате, по таковому предмету на тя возлагаем крест, да возлюбиши ты его всем сердцем твоим, да поразиши десницею твоею защищая оный и сохраниши его безвредна, понеже, если ты, сражаясь за Христа против врагов веры, обратишися вспять, оставиши знамение святого креста и от толикой праведной братии бежиши; то по правилу уставов и обрядов нашего ордена должно яко нарушитель обещания, будеши лишен священнейшего знамения креста, и яко смрадный член узриши себя изгнанным из сообщества нашего. Потом принимавший брат завязавши на шее его повязки, говорил: "Приими иго Господне, яко сладкое и легкое, под сим обрящеши покой души твоей; мы тебе не обещаем сластолюбий, но единый хлеб и воду и смиренную одежду, и приобщаем душу твою, твоих родителей и ближних к благим деяниям ордена нашего и братии нашей, тако творящей за весь мир ныне и присно ми во веки веков". И новоприемный брат гласил: "Аминь". По окончании сей церемонии целовал он как принимавшего его брата, так и всю предстоявшую братию, обнимая их в знак мира, любви и братства. После сего читаны были, совершавшими литургию, установленные на сей раз молитвы, и несколько стихов псалтири из псалмов 47 и 32; чем и оканчивался обряд принимания в орден.



Заведи себе тёлочку - пусть она тебя жалеет! Тут обитель брутальных потных мужиков и в нас нет места для жалости!
(с) Вадим
 
BuZZaДата: Понедельник, 30.07.2007, 12:21 | Сообщение # 4
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 482
Репутация: 25
Статус: Offline

ПРАВИЛА ОРДЕНА ВСАДНИКОВ ГОСПИТАЛЯ
СВЯТОГО ИОАННА ИЕРУСАЛИМСКОГО
установленные Великим Магистром Раймондом де Пюи

Я, Раймонд де Пюи, слуга нищих Христовых и страж Странноприимницы Иерусалимской, с предварительно рассужденным согласием братьев моих и всего Капитула утвердил следующие правила в странноприимном доме св. Иоанна Крестителя в Иерусалиме.

I. Каждый брат, который приемлется и вписывается в сей Орден, свято хранит три обета: обет целомудрия, послушания и добровольной нищеты без собственного стяжания.

II. И да не приемлет он большего, чем требуется ему для существования; и да будут одежды его скромны, подобно скромности Господа нашего, слугами коего называем мы себя. Ибо недостойно слуги пребывать в роскоши и гордыне, когда Господин пребывает в скромности и смирении.

III. И да будут его речи достойны; и пусть служат священники в церкви службы в белых одеждах, и да будет в церкви постоянно свет, как ночью, так и днём, и должно священникам посещать больных, неся им плоть Господню .

IV. И ежели вынуждены братья по делам ехать в город или замок, то не должно им путешествовать в одиночестве, а только вдвоём или втроём, и не с теми, с кем они сами пожелают, но с теми, кого им назначат; и по прибытии должно оставаться им вместе. И пусть не творят они ничего, что смутит окружающих, а только то, что доказывает их святость. И когда они будут в церкви, или доме, или каком ещё месте, где есть женщины, пусть они сохраняют скромность. И не должно женщинам омывать им головы, ноги или застилать постель. И пусть Господь хранит их от этого.

V. И должно братьям, как духовным, так и военным, собирать пожертвования в пользу бедных. И будучи в поисках крова и пищи, должно им обратиться в церковь, а иначе приобретать ровно столько, сколько им требуется, и ничего боле.

VI. И должно им в кратчайшие сроки передавать собранные пожертвования главе обители, коему вменяется в обязанность также взимать треть доходов с обителей, и всё это вкупе передавать бедным.

VII. И не должно братьям, к какой бы обители они не принадлежали, выступать с проповедями или собирать пожертвования, ежели не получили они на то прямого указания. Но пусть получают посланцы кров, и пищу, и свет в любой обители.

VIII . И не должно братьям носить яркие одежды и меха животных. И не должно им потреблять пищу более двух раз вдень, а по средам и субботам - вкушать мясо, кроме тех, кто слаб или болен. И не дозволяется им также спать обнажёнными.

IX. Но если один из братьев (да не случится такого никогда) впадёт в греховное прелюбодейство, позже сохранив сие в секрете, то пусть это так и останется тайной; на него же должна быть наложена соответствующая епитимья. Однако, если об этом станет известно и будут представлены неопровержимые доказательства, то в городе, где это свершилось, после воскресной мессы, когда люди будут покидать церковь, должно высечь виновного розгами или ремнями пред лицом других братьев. И должен он быть изгнан из нашего братства. И ежели затем Господь просветлит душу этого человека, и он вернётся в Братство, признав себя виновным и раскаявшись во грехе, он должен быть принят обратно, но в течении последующего года с ним будут обращаться, словно с чужаком, и наблюдать за ним.

X. И ежели один из братьев вступит в спор с другим, и до прокуратора обители дойдёт жалоба по этому поводу, епитимья должна быть следующей: он должен поститься в течение недели, в среду и пятницу лишь на хлебе и воде, и есть без стола, прямо на земле. А ежели один брат ударит другого, то он должен поститься в течение сорока дней. Если же брат покинет обитель самовольно и после вернётся, то он должен в течение сорока дней есть на голой земле и поститься по средам и пятницам, питаясь лишь хлебом и водой; и пусть в течении срока, равного времени его отсутствия, обращаются с ним, равно как с чужаком.

XI. И должно во время трапезы соблюдать тишину, и не дозволяется пить после повечерия. И также должно соблюдать тишину в постелях.

XII. И ежели брат не будет вести себя должным образом, и будут ему сделаны два и более замечаний, а он, искушённый Дьяволом, не исправится, должно послать его пешком с письменным докладом о его прегрешении в магистрат, где он будет наставлен на путь истинный. И для этого должно выдать ему сумму денег, достаточную для того, чтобы он пришёл сюда. И также не дозволяется рыцарю бить оруженосцев за любые провинности, которые те могут совершить; но то должны решать все братья . И пусть правосудие всегда свершается в полной мере.

XIII. И ежели один из братьев сокроет от главы обители деньги, а после они будут найдены, должно повязать ему этот кошель на шею и прогнать обнажённым через Иерусалимский Госпиталь или то место, где он обитает. Затем должен он быть несильно побит одним из братьев и поститься в течение сорока дней, по средам и пятницам на хлебе и воде.

XIV . И по всем братьям, умершим в обители, должно отслужить тридцать литургий за душу каждого. И на первой из них каждый из братьев должен поставить по свече. И если службу будет вести священник не из ордена, то должно предоставить ему кров и пищу. И пусть все одежды умершего будут отданы бедным. И пусть каждый из священников прочтёт Псалтырь, а каждый из братьев - 150 раз Отче Наш.

XV. И пусть всё, сказанное выше, соблюдается с должной строгостью, во имя Господа нашего, и Девы Марии, и Святого Иоанна.

XVI. И пусть в обители, куда обратиться больной, исповедуется он сперва в своих грехах священнику; после же пусть уложат его в кровать, и кормят так же, как и братьев ордена, и ухаживают за ним подобно лорду.

XVII. И если кто-либо из братьев из другой обители будет уговаривать взбунтоваться против главы обители, да буден изгнан он из нашего братства.

XVIII. И если окажутся вместе двое братьев, и один из них сойдёт с пути истинного, предавшись злу и порокам, то другой не должен рассказывать об этом людям или Приору; сперва следует дать грешнику шанс искупить свою вину; и ежели он этого не сделает, то должно наказать его. И только если и после этого грешник не исправится, должно записать его прегрешения и с этой бумагой отправить его к главе обители, коий и выберет должное наказание.

XIX. И не следует одному брату обвинять другого, не будучи способным это доказать; И если один брат обвиняет другого бездоказательно, то он - лжец.

XX. И пусть все братья всех обителей, служащие Госпиталю Святого Иоанна Иерусалимского, отныне и впредь носят на своей груди и также на плащах своих крест в честь Господа нашего и Святого Распятия; и пусть преданностью, трудолюбием и послушанием, как душой, так и телом защищают правоверных христиан от сил Дьявола. Аминь.



Заведи себе тёлочку - пусть она тебя жалеет! Тут обитель брутальных потных мужиков и в нас нет места для жалости!
(с) Вадим


Сообщение отредактировал BuZZa - Понедельник, 30.07.2007, 12:19
 
BuZZaДата: Понедельник, 30.07.2007, 12:21 | Сообщение # 5
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 482
Репутация: 25
Статус: Offline

Центром Ордена, его главной штаб-квартирой (Convent) является остров Родос. Здесь располагается высший руководитель Ордена -Магистр (Magistery), позднее Гранд Магистр (Grand Magistery), второе главное лицо Ордена -Приор (Prior), отвечающее за всю религиозную составлющую ордена, священников Ордена, отправление религиозных служб; и администрация Ордена.

В ряде случаев, например, в отрезок времени между смертью одного магистра и выборами другого (это могло составлять от нескольких месяцев до нескольких лет) его обязанности выполняет Лейтенант магистра (Lieutenant Magistery ), т.е. заместитель

Администрация (Adminsitration) Ордена состоит из восьми Бейлифов(Bailiffs), отвечающих за конкретные направления деятельности Ордена:

1.Главный Командор (Grand Commander), который вместе с Казначеем (Treasurer), управляет общим имуществом, осуществляет контроль над ревизионным комитетом (Accounts committee), действует как Начальник Артиллерии (Master of the Artillery) и назначает некоторых священников.

2.Маршал (Marshal), позже Главный Маршал (Grand Marshal), который действует, как начальник военного штаба и занимается всеми военными вопросами.

3.Госпитальер (Hospitaller) или Главный Госпитальер (Grand Hospitaller), который управляет работой госпиталей и больниц.

4.Драпиер (Drapier), с 1539 года Главный Опекун (Grand Conservator), который отвечает за снабжение вооруженных сил Ордена и ответствечает за техническое обслуживание некоторых формирований.

5.Адмирал (Admiral), или Главный Адмирал (Grand Admiral), должность, появившаяся когда Орден оставил Святую Землю и который командует галерами.

6. Туркопольер (Turcopolier или Turcopilier), который командует туркополями (Turcopoles) , т.е. наемными солдатами из местного населения в Палестине и на Родосе и Мальте, и отвечает за береговую охрану.

7.Главный Канцлер (Grand Chancellor), который подписывает все распоряжения правительства, ставит официальные печати и контролирует выполнение всех указов и декретов.

8. Главный Бейлиф (Grand Bailiff) с 1428 года , ответственный на Родосе за защиту защиты замка святого Петра (Castle of Saint Peter) и позже острова Гоцо (Gozo).

Кроме главной резиденции на острове Родос Орден располагал обширными земельными владениями в разных странах. Эти владения объединялись по территориальному признаку в Ланжисы (Langues), т.е. отделения. Иногда это слово переводится как "Языки", т.к. деление осуществлялось по национальному признаку. Позднее термин Kанжис был заменен на Главное Приорство (Grand Priories). Таких ланжисов первоначально было четыре (французское, испанское, германское и итальянское). Позднее, а по некоторым данным одновремено с первыми появилось еще три -Прованс(Provence), Авиньон (Auvergne) и Англия. Еще позднее испанский ланжис был разделен на два -Арагон (Aragon) и Кастилию (Castile). Всего получилось восемь ланжисов. Тогда же родилась легенда о происхождении восьмиконечного креста, как символа Ордена - восемь концов говорят о восьми ланжисах.

Каждый из ланжисов контролировал один из восьми высших руководителей ордена:
*Прованс (Provence) - Главный Командор (Grand Commander),
*Авиньон (Auvergne) - Маршал (Marshal),
*Франция - Госпитальер (Hospitaller),
*Италия - Адмирал (Admiral),
*Арагон (Aragon) - Драпиер (Drapier) (позже Главный Опекун(Grand Conservator)),
*Англия - Туркопольер (Turcopilier),
*Германия - Главный бейлиф (Grand Bailiff) (пост, изобретенный, чтобы удовлетворить Немцев),
*Кастилия (Castille)-Португалия - Главный Канцлер (Grand Chancellor).

Каждое из восьми ланжисов имело свое представительство на острове (как они позже делали это и на Мальте), называемое Ауберг (Auberge), в котором размещался руководитель ланжиса, именуемый Конвентальный Байлиф (Conventual Bailiff).

В XVI столетии ланжисы (Langues) были разделены на двадцать три Главных Приорства (Grand Priories), увеличившихся до двадцати пяти Главных Приорств и двадцати поместий (Bailiwicks) ко времени падения Мальты.

Главные Приорства (Grand Priories), Приорства (Priories) и владения (Bailiwicks) (многие из которых были подчинены Главным Приорствам) были разделены на командерии (Commanderies), маленькие религиозные сообщества, обычно состоящие из большого земельного участка, имущества с общим домом, в которой командор и два-три полноправных рыцаря или рыцаря-послушника держали свою резиденцию с большим числом служащих братьев и братьев священиков. Земли обрабатывались обычно крестьянами-арендаторами из числа местных жителей и приносили Ордену большие доходы.

Члены Ордена делились на три основных класса.

Первый класс - рыцари, которые составляли ядро Ордена и и посвящали ему всю свою жизнь, принимая монашеские клятвы бедности, целомудрия и повиновения. Только они одни могли быть назначены Конвентуальными Бейлифами (Bailifss of the Convent) и выше.

Второй класс - священники (Chaplains), которые являлись братьями-священниками, освобожденными от военных обязанностей, но чей обязанностью являлись духовные потребности рыцарей и живущих в имениях Ордена. Приор избирался из их числа.

Третий класс - "боевые сержанты" (Serjeants-at-Arms), позднее "служащие братья" (Serving Brothers), подразделяемые в свою очередь на:
-"боевые братья" (Brothers of Arms), которые до 1364 года имели право получить статус рыцаря, и
-"братья обслуживания" (Brothers of Office), которые выполняли второстепенные обязанности и играли непритязательную роль.

До потери Мальты "служащие братья" (Serving Brothers), если не ленились, могли также сделать карьеру и вырасти до религиозных братьев (religious-brothers) и были не меньше члены Ордена чем полноправные рыцари (knights of Justice). Они допускались к выборам Гроссмейстеров, которым они могли отдавать свои голоса, хотя они не допускались до любой старшей должности.

Позже появился четвертый класс "сестер" (Sisters) разделенный на: -"полноправных сестер" (Sisters of Justice) и
-"сестер льготных" (Sisters of Grace) которые жили в женских монастырях с их собственной игуменьей (Superior), но были под властью своих национальных приорств (командорств).

Члены (Postulants) рыцарства были позже разделены на тех, кто могли представить требуемые доказательства благородства их происхождения и принимались в Орден как новые
"полноправные рыцари" (knights of Justice),

и той не-знати, которые иногда допускалась как

-"повинующиеся рыцари " (knights of Obedience) и которых можно было бы позже признать
-"льготными рыцарями" (knight of Grace).

В чрезвычайно редких случаях Гроссмейстер мог поднять "льготного рыцаря" (knight of Grace) в ранг "полноправного рыцаря" (knights of Justice), вообще давать возможность рыцарю выполнять службу, определенную этим рангом.

И полноправные рыцари и льготные рыцари, с достаточным старшинством, могли иметь право стать командорами.

Но новые полноправные рыцари, и льготные рыцари, кто принес только неполный обет не могли занимать высокие должности в Ордене.

К шестнадцатому столетию ранг "преданный рыцарь" (knight of Devotion) присуждали с увеличивающейся регулярностью; такие члены не принимали монашеские обеты и жили в своих семьях. Сегодня этот последний класс составляет большинство членов.

Назначение командоров командерий (commandery) было до 1354 года в руках местных Главных Приоров (Grand Prior) но из-за злоупотреблений ими властью, прешло в руки Гроссмейстера в Совете (Grand Master in Council).

Все назначения утверждались большинством голосов, с двумя исключениями - Гроссмейстеру разрешали делать назначение командора " Льготы " ("of Grace") каждые пять лет и Гроссмейстеру разрешалась та же самая привилегия в его собственной области. Кроме того, каждый Приор имел особую командорию (Magistral commandery), в которой он мог назначать командора по его собственному усмотрению.

Чтобы стать командором и получить под свое командование командерию рыцарю, священнику или, очень редко служащему брату было необходимо постоянно прослужить рядовым рыцарем, по крайней мере пять лет в Конвенте (Convent), т.е. на острове и выполнить минимум три похода на Орденской галере.

При этом претендент мог получить командорию только в той стране, откуда он родом. Например, поляк не мог быть назначен на датскую командорию, сицилиец не мог быть назначен на ломбардскую командорию.

После пяти управления лет командор, доказав, что он улучшил свою командорию, мог подняться в должности.
После пятнадцати лет службы, из которых десять, должно быть проведено в Конвентет.е. на острове Родос, он мог стать Коневентуалом (Conventual) или капитульером бейлифа (Capitular Бейлиф), если там имелись вакансии.



Заведи себе тёлочку - пусть она тебя жалеет! Тут обитель брутальных потных мужиков и в нас нет места для жалости!
(с) Вадим


Сообщение отредактировал BuZZa - Понедельник, 30.07.2007, 12:16
 
BuZZaДата: Понедельник, 30.07.2007, 12:21 | Сообщение # 6
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 482
Репутация: 25
Статус: Offline
ВЕЛИКИЕ МАГИСТРЫ,
ИЗБРАННЫЕ в ИЕРУСАЛИМЕ

1. Брат Жерар (Герард) де Торн + 3.9.1120
2. Раймонд дю Пюи 1120 - 1158/60
3. Оже де Бальбен 1158/60 - 1162/63
4. Арно де Комп 1162/63
5. Жильбер д'Ассайи 1163 - 1169/70
6. Гастон де Моруа 1170 (?) - 1172 (?)
7. Жибер (Гвиберт) 1172 (?) - 1177
8. Роже де Мулэн 1177 - 1187
9. Эрментар д'Апс 1188 - 1189/90
10. Гарнье де Наплус 1189/90 - 1192

ВЕЛИКИЕ МАГИСТРЫ,
ИЗБРАННЫЕ в МАРГАТЕ и ПТОЛОМАИДЕ

11. Жоффруа де Донжон 1193 - 1202
12. Альфонс Португальский 1203 - 1206
13. Жоффруа ле Ра 1206 - 1207
14. Гарэн де Монтегю 1207 - 1227/28
15. Бертран Тесси 1228 - 1231
16. Герэн 1231 - 1236
17. Бертран де Ком 1236 - 1239/40
18. Пьер де Вьей-Брид 1239/40 - 1242
19. Гийом де Шатонеф 1242 - 1258
20. Гуго де Ревель 1258 - 1277
21. Никола Лорнь 1277/8 - 1284
22. Жак де Вилье 1284/5 - 1293/4

ВЕЛИКИЕ МАГИСТРЫ,
ИЗБРАННЫЕ на КИПРЕ

23. Одон де Пэн 1294 - 1296
24. Гийом де Вилларе 1296 - 1305
25. Фуке де Вилларе 1305 - 1319

ВЕЛИКИЕ МАГИСТРЫ,
ИЗБРАННЫЕ на РОДОСЕ

26. Элион де Вилленев 1319 - 1346
27. Дьедоннэ де Гозон 1346 - 1353
28. Пьер де Корнейан 1353 - 1355
29. Роже де Пэн 1355 - 1365
30. Раймон Беранже 1365 - 1374
31. Робер де Жюийяк 1374 - 1376
32. Хуан Фернандес де Эредиа 1376 - 1383
33. Ришар Карратело 1383 - 1395
34. Филибер де Найяк 1396 - 1421
35. Антуан Флювиан де ля Ривер 1421 - 1437
36. Жан де Ластик 1437 - 1454
37. Жак де Мийи 1454 - 1461
38. Пьер Раймонд де Закоста 1461 - 1467
39. Джованни Батиста Орсини 1467 - 1476
40. Пьер д'Обюссон 1476 - 1503
41. Эмери д'Амбуаз 1503 - 1512
42. Ги де Бланшефор 1512 - 1513
43. Фабрицио дель Каретто 1513 - 1521
44. Филипп Вилье де л'Иль Адан 1521 - 1534

МАГИСТРЫ ОРДЕНА,
ИЗБРАННЫЕ на МАЛЬТЕ

45. Пьер дель Понте 1534 - 1535
46. Дидье де Сен-Жайль 1535 - 1536
47. Хуан де Хомедес 1536 - 1553
48. Клод де ля Сенгль 1553 - 1557
49. Жан Паризо де ля Валетт 1557 - 1568
50. Пьер дель Монте 1568 - 1572
51. Жан л'Эвек де ля Кассьер 1572 - 1581
52. Гуго Лубеннс де Вердала 1581 - 1595
53. Мартин Гарзез 1595 - 1601
54. Алоф де Вильякур 1601 - 1622
55. Луис Мендес де Васконселос 1622 - 1623
56. Антуан де Пель 1623 - 1636
57. Жан де Ласкарис-Кастеллар 1636 - 1657
58. Мартин де Редэн 1657 - 1660
59. Анне де Клерман-Жессан 1660
60. Рафаэль Котонер 1660 - 1663
61. Никола Котонер 1663 - 1680
62. Грегуар Караффа 1680 - 1690
63. Адриен де Виньякур 1690 - 1697
64. Раймон Перейлос де Роккафюль 1697 - 1720
65. Марк Антуан Зондадари 1720 - 1722
66. Антуан Маноэль де Вильена 1722 - 1736
67. Раймон Депюи 1736 - 1741
68. Эммануил Пинто де Фонсека 1741 - 1773
69. Франсиско Хименес де Тексада 1773 - 1775
70. Эммануил де Роган-Полдю 1775 - 1797
71. Фердинанд фон Гомпеш 1797 - 1799

ГРОССМЕЙСТЕР,
ИЗБРАННЫЙ в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

72. Павел I, Император Всероссийский
(магистр де-факто) 1798 - 1801

Поручик Великого Магистра
Александр Салтыков 1801 - 1803

ГРОССМЕЙСТЕР,
ИЗБРАННЫЙ в МЕССИНЕ

73. Джованни-Батиста Томмази 1803 - 1805

ВЕЛИКИЕ МАГИСТРЫ, ИЗБРАННЫЕ в РИМЕ

74. Джованни Батиста Чечи а Санта Кроче
1879 - 1905
75. Галеаццо фон Тун и Гогенштейн
1905 - 1931
76. Людовико Чиги делла Ровере Албани
1931 - 1951
77. Анджело де Мохана ди Колонья
1962 - 1988
78. Эндрю Уиллогби Найджен Берти с 1988

ЛЕЙТЕНАНТЫ ВЕЛИКОГО МАГИСТРАТА

Иньико Мария Гевара-Сардо 1805 - 1814
Андре Ди Джованни 1814 - 1821
Антуан Бюска 1821 - 1834
Шарль Кандида 1834 - 1845
Филипп де Колоредо-Мельс 1845 - 1864
Александр Борджиа 1865 - 1871
Жан Батист Чечи а Санта Кроче 1871 - 1879
Антуан Эрколани Фава Симонетти и.о.
1951 - 1955
Жан Шарль Паллавичини и.о. 1988 - 1988

ЛЕЙТЕНАНТЫ ВЕЛИКОГО МАГИСТРА

Пио Франчи де'Кавалери (во время болезни
75-го Великого Магистра) 1929 - 1931
Эрнесто Патерно Кастелло ди Каркаси
1955 - 1962


Заведи себе тёлочку - пусть она тебя жалеет! Тут обитель брутальных потных мужиков и в нас нет места для жалости!
(с) Вадим
 
WARGODДата: Вторник, 31.07.2007, 21:27 | Сообщение # 7
Гражданин
Группа: Пользователи
Сообщений: 335
Репутация: 9
Статус: Offline
Почему же косвенное?

WHAT IS A MAN?! A MISERABLE LITTLE PILE OF SECRETS! BUT ENOUGH TALK!!! HAVE AT YOU!!!!!
 
ВадимДата: Вторник, 31.07.2007, 23:04 | Сообщение # 8
Почетный Воевода
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 2841
Репутация: 71
Статус: Offline
Потому что под присягой не находились
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 02.12.2007, 10:12 | Сообщение # 9
Брат Ордена
Группа: Дружина
Сообщений: 539
Репутация: 29
Статус: Offline
Вадим прав. 12 тысяч рыцарей из 3-ех орденов слишком много.

Добавлено (02.12.2007, 10:12)
---------------------------------------------
Жаль, что Орден Тамплиеров и Орден Госпитальеров не соеденились в единый Орден. Тогда бы Крестоносцы захватили бы больше земель и разгромили неверных.
Но это было невозможно, т.к. каждый Орден имел собственные взгляды и отстаивал свои интересы.

 
AVANGOGДата: Вторник, 19.02.2008, 20:39 | Сообщение # 10
Путник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я підтримую цю думку Жаль, что Орден Тамплиеров и Орден Госпитальеров не соеденились в единый Орден. Тогда бы Крестоносцы захватили бы больше земель и разгромили неверных.
Но это было невозможно, т.к. каждый Орден имел собственные взгляды и отстаивал свои интересы.


 
АлександрДата: Среда, 20.02.2008, 01:19 | Сообщение # 11
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 1134
Репутация: 30
Статус: Offline
аватарку Станиславиуса сбаянил
 
VladislaavДата: Суббота, 08.03.2008, 02:59 | Сообщение # 12
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 428
Репутация: 16
Статус: Offline
Молодцы ребята госпитальеры,чё скажешь?? happy


 
ДмитрийДата: Суббота, 08.03.2008, 09:53 | Сообщение # 13
Брат Ордена
Группа: Дружина
Сообщений: 539
Репутация: 29
Статус: Offline
Очень интересно про Гарнье де Наплуса.
Какая его судьба?
 
AlexxДата: Суббота, 08.03.2008, 14:21 | Сообщение # 14
Дворянин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1229
Репутация: 38
Статус: Offline
Кстати самым забавным в истории Ордена Госптальеров является факт его отношений с Россией и то, что Магистром Ордена был избран Российский император.
Во-первых, Орден был католическим, а в Росии - православие
Во-вторых, Павел никаких обетов не давал и не соблюдал =))))

Но факт остается фактом, Русское дворянство с энтузиазмом восприняло идею Ордена и состояло в нем. Да и до сих пор там русские есть.


Мы не волки, мы - санитары леса
 
VladislaavДата: Вторник, 11.03.2008, 00:18 | Сообщение # 15
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 428
Репутация: 16
Статус: Offline
Да-да это интересно smile smile
Quote (Alexx)
Кстати самым забавным в истории Ордена Госптальеров является факт его отношений с Россией и то, что Магистром Ордена был избран Российский император.
Во-первых, Орден был католическим, а в Росии - православие
Во-вторых, Павел никаких обетов не давал и не соблюдал =))))
Но факт остается фактом, Русское дворянство с энтузиазмом восприняло идею Ордена и состояло в нем. Да и до сих пор там русские есть.



 
MorfinДата: Вторник, 11.03.2008, 08:27 | Сообщение # 16
Приор
Группа: Приорат
Сообщений: 2314
Репутация: 53
Статус: Offline
Quote (Alexx)
Но факт остается фактом, Русское дворянство с энтузиазмом восприняло идею Ордена и состояло в нем. Да и до сих пор там русские есть.

Типа мода, прихоть императора, дворянству пришлось тоже подчинится. Хотя многие действительно с чистым энтузиазмом вступили в этот Орден.

К тому времени, в одной только Москве насчитывалось более двухсот различным "масонских лож и орденов", большая часть из которых состояла из пяти-десяти человек.



So let there be light
Let there be sound
let there be a music divine
It's Unza Unza Unza Unza time
 
VladislaavДата: Вторник, 08.04.2008, 20:30 | Сообщение # 17
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 428
Репутация: 16
Статус: Offline
smile


 
maxsysДата: Вторник, 08.04.2008, 20:47 | Сообщение # 18
Брат Ордена
Группа: Магистрат
Сообщений: 2432
Репутация: 66
Статус: Offline
Vladislaav,
последнее предупреждение, подобные сообщения относятся к категории флуда и на форуме запрещены.
 
Император_МонтесумаДата: Вторник, 08.04.2008, 21:41 | Сообщение # 19
Дворянин
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Репутация: 5
Статус: Offline
История Ордена такая длинная!Хочется побывать на Мальте-бывшей столице Ордена!Кто-нибудь был там?Какие у Вас впечатления?Там ещё остались городские укрепления?
P.S.Сейчас же резиденция Ордена находиться в Риме?


Господа присяжные инквизиторы!Давайте казним пару-тройку новых еретиков!
 
ВадимДата: Вторник, 08.04.2008, 23:58 | Сообщение # 20
Почетный Воевода
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 2841
Репутация: 71
Статус: Offline
Quote (Император_Монтесума)
P.S.Сейчас же резиденция Ордена находиться в Риме?

Если не ошибаюсь, то как и у многих др. Орденов (а точнее того, что от них осталось) Штаб квартира госпитальеров располагается в Ватикане или где то рядом...

 
MorfinДата: Среда, 09.04.2008, 09:31 | Сообщение # 21
Приор
Группа: Приорат
Сообщений: 2314
Репутация: 53
Статус: Offline
Вадим, ниче подобного. Мальтийский Орден, по официальным источникам, расположил свою центральную ложу (или как она там) на Кипре, Тамплиеры всегда были в Лондоне, ну а Сантьяго, ясн пень, в Гишпании.


So let there be light
Let there be sound
let there be a music divine
It's Unza Unza Unza Unza time
 
slonДата: Среда, 09.04.2008, 10:51 | Сообщение # 22
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 1297
Репутация: 32
Статус: Offline
Quote (Morfin)
Тамплиеры всегда были в Лондоне,

Ордена тамплиеров в настоящие время не существует. По крайней мере официально. По сему где распологаеться его штаб квартира не известно. В Лондоне же было лишь одно из предстовительств Ордена, правда в этой стране у тамплиеров были очень хорошие отношения с властью.

Quote (Alexx)
Кстати самым забавным в истории Ордена Госптальеров является факт его отношений с Россией и то, что Магистром Ордена был избран Российский император.
Во-первых, Орден был католическим, а в Росии - православие
Во-вторых, Павел никаких обетов не давал и не соблюдал =))))
Но факт остается фактом, Русское дворянство с энтузиазмом восприняло идею Ордена и состояло в нем. Да и до сих пор там русские есть.

Да, это очень забавный факт, а вообше впервые дип отношения с орденом установил Петр I, посредством графа Шереметьева. К стати Орден стал первым союзником России в средиземном море, причем остался единственным верным союзником, до самого захвата Мальты Наполеоном.

 
ВадимДата: Среда, 09.04.2008, 10:51 | Сообщение # 23
Почетный Воевода
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 2841
Репутация: 71
Статус: Offline
Почитайте тут

http://awards.netdialogue.com/Orders/Maltese/HMO/08.htm

Резиденция Суверенного Военного Мальтийского ордена в настоящее время находится на государственной территории Италии. Итальянская Республика признает существование Мальтийского Ордена на своей территории в качестве суверенного государства, государства, с которым она поддерживает дипломатические отношения, а также экстерриториальность его резиденции в Риме (виа Кондотти и виа Авентин) и правовое положение Великого Магистра в качестве главы государства со всеми соответствующими привилегиями (подробнее об истории правовых взаимоотношениях с Италией см. Добавление 1).

Тамплиеров вообще уже давно не существует, по известным всем причинам.

Про Сантьяго кратенько можно почитать здесь...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%BD_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%B3%D0%BE

И похоже он действительно до сих пор тусуется в Испании.

 
ДмитрийДата: Среда, 09.04.2008, 23:45 | Сообщение # 24
Брат Ордена
Группа: Дружина
Сообщений: 539
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (Вадим)
Тамплиеров вообще уже давно не существует, по известным всем причинам.

Есть тайное общество тамплиеров.
Наследники тамплиеров - это франкмассоны.

 
ВадимДата: Четверг, 10.04.2008, 00:06 | Сообщение # 25
Почетный Воевода
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 2841
Репутация: 71
Статус: Offline
Quote (Дмитрий)
Наследники тамплиеров - это франкмассоны.

Под термин франкомассонов по-моему пожно подогнать кучу различных массонских лож. Отношение к тамплиерам они имели весьма посредственное.

 
Форум » История эпохи Средневековья » Рыцарские Ордена » История Ордена Св. Иоанна
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Host Order © 2024 Использование материалов, разрешено только с письменного разрешения администратора сайта. По всем вопросам обращайтесь host-order@mail.ru
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Хостинг от uCoz
--> Хостинг от uCoz