[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Игровая зона » Mount & Blade » Записки Ворона (Что делать и как не заблудиться. Путеводитель для новичков.)
Записки Ворона
AdasygДата: Понедельник, 17.11.2008, 15:44 | Сообщение # 1
Приор
Группа: Магистрат
Сообщений: 688
Репутация: 26
Статус: Offline
Начинаю публиковать здесь свою статью по главам, потому что у меня большие сомнения, что я ее закончу. Попрошу высказывать замечания по правильности даваемой информации(замечания по стилю изложения не принимаются, только восхваления и грубая лесть):

Размышления о землях, Кальрадией именуемых, достославного воителя Ворона, написанные в седле и во время бдений ночных. Да пусть послужат они звездой путеводной юным отрокам и отроковицам, мечтающим разить супостата мечом железным и копьем крепким да топтать конем верным.

Моунт и Блэйд – как много в этой фразе. Так и слышиться перестук конских копыт «моунт, моунт, моунт…», а потом сразу БАЦ и вот вам уже звон клинков «блэйд, блэйд, блэйд». Вот в этом нехитром описание, кстати, вместился весь еще более нехитрый сюжет всей игры. Его, сюжета, попросту нет. Перед вами весь мир-песочница, а уже выбрать себе игрушки вам предстоит самому по-своему вкусу.

Глава 1: РОЖДЕНИЕ ГЕРОЯ
«Рожденному летать, ползать нафих…»
Все начинается с яйца., а точнее с генерации персонажа. Тут вам предстоит выбрать где вы провели сопливое детство и босоногую юность (и не только - играть можно и седым старичком), кто были ваши родители, были ли в семье алкоголики, если родственники за границей… короче заполните небольшую анкету. От вашего выбора зависит какой продукт получиться на выходе, сколько очков вы вкините в свои стартовые атрибуты, и навыки, а также как хорошо бы будете махать и стрелять. Подробнее об генерации смотрите ссылка. Если вы, не дай бог, уродились дворянином, то еще выберете себе герб(но гораздо приятнее начать бродягой безродным, а потом тыкать всем лордам своим холопским происхождением, самодовольно при этом ухмыляясь). Вообще совет – заранее решить, что вы хотите сделать из самого себя и сгенерировать все наоборот, потому што нужное вы и так накачаете в процессе. Но это вам решать. После того как анкета заполнена, переходим в редактор внешности. Типов внешности всего пять, по числу фракций в игре. От типа внешности будет зависеть в какую стартовую точку вас выкинет судьба-злодейка. И еще оттенок ваших волос, если вы конечно не захотите брутальную блестящую лысину. Здесь же можно выбрать и возраст - от зеленого юнца до умудренного жизнью мужа. Потом переходим к игре с ползунками по настройке всяких бровей, глаз, скул, ртов и прочее и прочее. Правда если играться с этим неохота, то можно выбрать и готовые вореанды, можно и подредактировать их слегка. Но вот наш мужественный или женственный(кому как нравиться) облик готов. Осталось только выбрать себе имя позвучней(мне лично очень нравиться «Повелитель Мира»), раскидать оставшиеся очки по характеристикам и навыкам и с песней веселой отправиться в Большой Мир. И вся Кальрадия будет у наших ног !!!

Глава 2: БРОДЯГА
«…ползать оно конечно нафих, а приходиться»
Ну вот и Кальрадия, и вся она у нас под ногами, вернее под ногами нашего коня. Правда с дьявольскими планами по захвату власти придется подождать, ибо нечего. Пока что мы всего лишь безвестные бродяги, пусть даже и с гербом.
Для начала несколько истин:
1. В Кальрадии вы можете быть кем угодно, кроме Короля и Хана: разбойником, шерифом, торговцем, турнирным рыцарем, грабителем, защитником караванов и прекрасных дам(правда они все равно недам), лордом, воеводой, погонщиком скота, наемным мясником, мятежником или всеми сразу.
2. Вы бессмертны. Причем в самом полном смысле этого слова. Вы не болеете болезнями, не умираете от голода, не погибаете, если ударом двуручного топора ваши мозги расплескали по земле, не умрете от старости, несмотря на возраст. Самое худшее, что вас возьмут в плен или кинут в тюрьму, откуда вы непременно сбежите с почти-целой задницей и большой дырой в самомнении. Кстати, бессмертны не только вы, но и все лорды, короли и ниписи, так что особо губки то не раскатывайте. (Я так думаю - это или мутация какая-то, или клан Макклаудов наследил).
3. Мир вы себе не подчините, несмотря на хотения. Черным Властелином вам не стать. Ни один Лорд вам не присягнет на верность. Поэтому будете воевать против всех, а они массой вас будут давить и давить, несмотря на ваши умения и таланты. Тут бессмертие не поможет. Так что купите губозакаточную машинку, и вооще попроще надо быть, поскромнее. Зато хорошенько встряхнуть Кальрадию вам по силам.
4. Пока вы не освоились в Кальрадии выберите самый легкий уровень повреждений и ИИ в «Настройках». Иначе первая же попавшаяся шайка лутеров будет долго смеяться над вами и пинать ногами ваше бесчувственное, нетренированное тельце.
___
Итак, повторюсь, мы в Кальрадии. Перед нами унылая зеленая равнина, кое-где разбавленная деревьями и горами. Графика на стратегической карте красивостями не блещет, да и ладно. С грустью осмотрим свое имущество – как-бы броня, как-бы конь и как-бы оружие. Может завалялась еще сотня – другая монет, кое-какая еда и парочка слотов с товарами. Время в игре стоит, когда вы стоите, поэтому неторопясь оглядимся вокруг. Невдалеке приветливо распахнул ворота Учебный лагерь. Вот к нему и потрусим потихоньку. Заведует сим приличным заведением тренер, совершенно бандитской наружности, но полный альтруист в душе. Вообще-то таких заведений в Кальрадии пять, возле какого выкинет вас, зависит от мужественности вашего облика, но они абсолютно одинаковы. Вот этот добрейшей души человек будет для начала «обучать» вас сражаться(надеюсь что пункт «Обучение» перед тем как сесть играть в Большую Игру вы все же прошли). Правда обучение у него довольно радикальное – немного подковав вас теоретически, он бросит вас сражаться с его учениками в четыре этапа. На каждом этапе нужно победить три раза подряд, иначе отсчет начинается заново. Крутость противников будет возрастать от этапа к этапу. Если вам покажется трудным это испытание – можете успокоится. Пеший бой – самый легкий вид боя. Вам в игре предстоит осваивать еще такие удовольствия как стрельба из луков и арбалетов, метание острых предметов, конный бой на мечах, рыцарский удар и, наконец, главная фишка и самый большой «геммор» - стрельба и метание верхом на конике. Но вот вы гордый победитель. Старый, добрый тренер уронит скупую, мужскую слезу на вашу мужественную грудь и отпустит в мир, сообщив напоследок, что гордиться, что воспитал такого бойца, попросит не забывать старика и заглядывать почаще на рюмочку чая и пару ударов мечом. В этом лагере, кроме пешего боя, вы можете потренироваться и в остальных вышеперечисленных «прелестях», но это скучно, неинтересно, к тому же на мишенях, а не живых противниках. Поэтому сказав последнее прости старичку отправляемся в путь.
Вот мы снова на унылой зеленой равнине. Для начала заглянем в меню персонажа. Если вы тренировались интенсивно, то у вас уже 2 уровень. Если вы не сделали это на этапе рождения героя, внимательно прочитайте информацию о навыках и атрибутах. Подумайте, кого вы хотите видеть в итоге и распределите очки(в помощь вам вот эта статейка – ссылка). От себя посоветую не вкладывать очки в навыки общие, для этого у вас будут так сказать наемные мальчики и девочки. Теперь небольшая хитрость. Нужно прокатиться в пару городов, убегая от встречющихся недоброжелателей: 1) Ривачег(Rivacheg) - там на улицах найдете волшебный сундучок, а в нем самурайская кираса и вакидзаси; 2) Тихр(Tihr) - там есть самурайский шлем и двуручная катана. Говорят, что третий сундук был в Джелкале, но при обновлении версии разработчики просто забыли про него и он канул в Лету. Бронька эта и оружие, конечно не самая моща в игре, но для начала весьма и весьма неплохо. Теперь у вас есть броня, оружие(одноручный и двуручный мечи) и как-бы конь.
Самая время поразмышлять чем мы будем воевать – слотов для оружия всего четыре. Один слот нужен под щит –даже если вы воюете двуручным оружием – щит висит за спиной и эффективно прикрывает вам спину от проникновения разных острых и тупых предметов. Вообще конечно решать вам – но новичкам советую стрельбой и метанием на ранних этапах не увлекаться, особенно верхом на лошадке. Обучаться этому долго, нудно, утомительно, вы не раз проклянете все на свете, будете плеваться в монитор, бросать мышку об пол и орать на своего перса «Ты че совсем тупой!!!». Получать удовольствие от удачно выполненного выстрела со скачущего коня, можно лишь после того как вас десяток раз проелозят носом по земле, вытряхнут об вас свои дубины и хорошо попинают ногами. К тому же лук(арбалет) + боеприпасы занимают 2 оружейных слота. Да если честно, удовольствие от стрельбы чисто эстетическое, что бы похвастаться перед друзьями «А я вот с коня пуляю!», а эффективность весьма средняя(да и боеприпасов для хорошей такой драчки человек этак в полтораста маловато, даже если брать два колчана). Лучше продайте арбалет, купите какое-нибудь завалящееся копьецо, даже просто обыкновенный шест и отрабатывайте рыцарский удар – вот это действительно моща. И не смотрите, что деревянный шест такой невзрачный, зато он длинный и гладкий, а в умелых руках для врага он станет противный и гадкий . Рыцарский удар – переключаемся в вид от первого лица®, берем наш верный шест и скачем. Когда разгонитесь – шест(копье) само опускается для удара. После этого НЕ ТРОГАЯ НИКАКИХ КНОПОК МЫШКИ, ДА И ВООБЩЕ МЫШКУ ловим противников на кончик(шеста разумеется). Конем управляем исключительно WASD-ом. Когда научитесь попадать, пробуйте немного опускать и поднимать копье, елозя мышой вверх-ввниз. Это самый-самый-самый мощный удар в игре, от него не спасает броня, правда один раз может спасти щит, геройски погибнув вместо хозяина. К тому же при попаданиях очки владения древковым оружием прут вверх, что дурные - а это еще и пеший бой на шестах(не редкость на аренах) и всякими алебардами и древковыми молотами(тоже вещь неплохая, особенно если вражину надо взять живьем).
Если последуете моим советам – у вас будет самурайская броня, два меча, шест, щит, ну и, назовем условно, конь. Пока вполне достаточно. Поедем мочить в сортирах. На этом этапе советую никого к себе в свиту не брать(не сумеете их защитить, да и тормозить они вас будут здорово) – а подкачать себя и надыбать кое-какую наличность. Наши первые жертвы – грабители(разбойники, лутеры, Looters). Ходит эта шваль в полной швали, кидается камнями, рубится ножами и тесаками. В принципе не очень опасны – но на них удобно сейчас оттачивать владение оружием. Поэтому насаживайте их на шест, рубите мечом с коня, рубите двуручной катаной в пешем бою. Встречаются они везде, но особенно много их на родокско-хергитской границе, между Велукой и Наррой. Если папа ваш был торговец, да и вы мошной позванивали, можете поторговать. Для этого – подслушиваем разговоры в городе, покупаем что нужно и бодрячком скачем куда нужно, попутно порезывая лутеров и старательно обходя лесных и горных разбойников(для них пока нету аргумента, да и нехилыми шоблами они ходят) и особенно морских пиратов(эти вас счаз соплей перешибут). Не трогайте дезертиров, пока не освоились с военной иерархией Кальрадии, а то могете круто отхватить по черепу. Не лезьте в хергитские степи глубоко – степные бандиты могут вас и догнать.
Когда чуйствуете, что немного оборзели, обрюзгли и прибарахлились(хороший конь – это наше все) можете пощупать за мошну небольшие группы степных, лесных и горных бандитов и, даже не побоюсь предложить, морских пиратов. Берегитесь лучников. Не выходите на прямой выстрел к ним – получите пару стрел между глаз, да и коня можете потерять. Лучше «водите хоровод» с копьецом по кругу вокруг шоблы, вылавливая отбившихся на горячее острие. Неплохо дествует «петля для дураков» - во все ноги скачете по кругу с копьем ничего не делая, парочка дуболомов обязательно насадиться на него. Потом чуть меняете местоположение «петли» - для очередной пары –тройки дуболомчиков.
Можете попробовать выполнять квесты(статейка вам в помощь ссылка), правда на некоторых квестах счас можете пупок надорвать, но скажем почтальоном поработать можно вполне. Заглядывайте в таверны в городах, ищите в ней неписей(NPC). Их надо нанимать уже сейчас. Правда сейчас толку от них в бою немного(от большинства во всяком случае), большую часть времени они будут лежать мордой в асфальт, но пусть подкачиваются потиху, они ведь тоже наследники Макклаудов. Их вы можете одевать и развивать как и себя – естественно, что развивать у них надо навыки общего пользования и навык тренер, не считая боевых. Еще каждому неписю нужен конь, броня и оружие. Ну с конем и броней понятно, а вот чем вооружать смотрите сами. Я обычно даю что-нибудь стрелково-метательное, одноручное и щит. В отличии от нас стрельбу им развивать можно и нужно – поэтому, тому кто сразу владеет навыком «Сильный выстрел» - лук и пачку стрел(не забывайте, что патроны надо сложить в оружейный слот), «Сильный бросок» - две пачки метательного оружия(особенно готично смотрятся метательные топоры), остальным – арбалет и пачку болтов. Естественно и луки и арбалеты должны быть такими, что бы можно было стрелять с коня. Не давайте им копья – рыцарский удар выше их понимания, они практически им не пользуются. Еще у каждого непися есть одна большая и горячая любовь и две не менее больших и холодных ненависти среди других неписей. Поэтому подбирайте тщательно пары и думайте чего будете у кого качать. Если будете брать без разбору, они переругаются между собой и самые обиженные слиняют от вас в самый неподходящий момент вместе с конем и всей амуницией. Максимально можно взять вроде 8 человек, что бы без драчек друг с другом(во всяком случае мне больше не удавалось). И статейка вам в помощь ссылка.
Также пробуйте свои силы на аренах городов и в турнирах. Только помните, что турниры могут сильно отличаться друг от друга орудиями мордобития – все зависит от города и нации, где будет происходить турнир(самый нестандартные турниры пожалуй у хергитов.- они могут быть исключительно конными и исключительно на луках и метательных дротиках, а могут и не быть). Ссылка про турниры.
Местоположение и особенности различных бандитов:
Грабители-лутеры – встречаются везде, но больше всего между Велукой и Наррой. Босяки и разного рода отребье. Не опасны в принципе, но на них удобно прокачиваться.
Степные бандиты – только в хергитских степях. Ходят достаточно большими стаями. Все конные. Вооружение – луки, копья, сабли. Ловить их лучше у края боевой арены, где они будут утыкаться в невидимую стену и тупо пытаться пройти сквозь нее, иначе будете бегать за ними по всему полю. Не бронированы, прекрасно разделываются двуручным оружием на шницеля.
Лесные бандиты – в принципе везде, где есть подобие леса, но больше всего в лесном массиве вокруг Джелкалы.(если у вас есть, по-моему, Рольф в отряде, он поведает душещипательную историю о том, почему это так.) Они все Робингуды – то есть пешие лучники. Поэтому «Хоровод» и «Петля для дураков». Слабы в ближнем бою – можете врубиться на коне в их шоблу и рубить мечом с коня, или слезть и рубиться пешим. Они побросают луки скорее всего и будут пытаться достать вас дубинами. Правда довольно опасный метод – какая-нибудь зараза все равно будет стрелять.
Горные бандиты – центральные горные районы Свадов и Вегиров. Частично конные, частично пешие. Частично лучники, частично рукопашники. Для начала игры очень даже не лохи. Сначала лучше разобраться с конными, уведя их подальше, потом с пешими. Методы самые разнообразные, но не рубитесь пешим с кодлой, если недостаточно бронированы. С них весьма неплохой лут, подзаработаете деньжат заодно.
Морские пираты – морское побережье Нордов от Тихра до Верчега. Только пешие, частично лучники. Очень сильны для одиночки даже в середине игры. Хорошая броня, особенно шлемы – непонятно только, что эти шлемы защищают - мозгофф все равно нету. Многие вооружены двуручными топорами, поэтому вскрывают броню, как консервы. Хуже геммороя – лекарство только в верном копье и хорошем коне, которого не свалят богатырским ударом в ухо, или хотя бы свалят не сразу. Стрелять в них практически бесполезно, драться пешим со всей гоп-компанией – смертельно, будете потом долго соскребать свои мозги с их ботинок. Зато с них самый богатый лут, можно весьма неплохо подняться в бабках и навыках владения оружием.
Дезертиры – встречаются везде. Вооружение самое разнообразное, в зависимости, из какой они
армии дезертировали. Поэтому если не уверены, не лезьте – можете отхватить по черепушке очень даже легко. В принципе о примерном вооружении можно судить по названию – например, арбалетчики явно будут вооружены арбалетами и не только.
И помните – вы бессмертны. Даже если проиграете, просто попадете в плен, лишитесь девственности, части денег и вещей из багажа и обязательно удерете через некоторое время. Не знаю почему разбойники не раздевают нас догола, но у меня два варианта – или они все ученики нашего доброго тренера, поэтому альтруисты в душе, или наш герой может ныкать свои вещи(оружие, броню и лошадей) в труднодоступных местах на теле.


"Подобен ситаре нефритовый стержень в руках самурая" - японская пословица.
"В умелых руках и хрен балалайка" - русская пословица.


Сообщение отредактировал Adasyg - Понедельник, 17.11.2008, 17:03
 
slonДата: Понедельник, 17.11.2008, 16:12 | Сообщение # 2
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 1297
Репутация: 32
Статус: Offline
Прочитал с удовольствием! happy Аффтар пиши исче!!!! happy
 
MorfinДата: Понедельник, 17.11.2008, 16:23 | Сообщение # 3
Приор
Группа: Приорат
Сообщений: 2314
Репутация: 53
Статус: Offline
Хихи, неплохо.


So let there be light
Let there be sound
let there be a music divine
It's Unza Unza Unza Unza time
 
ProkosДата: Понедельник, 17.11.2008, 20:51 | Сообщение # 4
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 2968
Репутация: 78
Статус: Offline
Почитал. Очень грубо, цинично, пошло, развратно и кроваво.

Обязательно опубликую в общем.

Есть замечания - попозже выскажу.


 
AdasygДата: Понедельник, 17.11.2008, 23:05 | Сообщение # 5
Приор
Группа: Магистрат
Сообщений: 688
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote (Prokos)
Очень грубо, цинично, пошло, развратно и кроваво

Спасибо Цыних.
Quote (Prokos)
Обязательно опубликую в общем.

Неокончено исчо...


"Подобен ситаре нефритовый стержень в руках самурая" - японская пословица.
"В умелых руках и хрен балалайка" - русская пословица.
 
ProkosДата: Понедельник, 17.11.2008, 23:07 | Сообщение # 6
Брат Ордена
Группа: Брат Ордена
Сообщений: 2968
Репутация: 78
Статус: Offline
Adasyg, тебе спасибо smile

кончай быстрее ... а то я могу тока после тебя .... опубликовать ... гыыы


 
Форум » Игровая зона » Mount & Blade » Записки Ворона (Что делать и как не заблудиться. Путеводитель для новичков.)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright Host Order © 2017 Использование материалов, разрешено только с письменного разрешения администратора сайта. По всем вопросам обращайтесь host-order@mail.ru
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Хостинг от uCoz
--> Хостинг от uCoz