Меню сайта

Категории каталога
Cтатьи по Medieval 2 Total War [3]
Общая [6]

Мини-чат

Наш опрос
Уважаемые гости нашего замка! Хотим узнать Ваше мнение по материалам нашего сайта?
Всего ответов: 9

Главная » Статьи » Cтатьи по Medieval 2 Total War

ШПИОНЫ в Medieval 2: Total War


ЛАЗУТЧИКИ (шпионы, воры) и ГИЛЬДИИ воров

«Я знаю, что вы делали прошлым летом !»

Возможность подготавливать лазутчиков-шпионов появляется после строительства зданий ветки «Бордель» (видно начинают свою профессиональную деятельность с подглядывания :-) ).
Стоимость подготовки 350 монет, содержание 100 монет за ход.
Подготавливаются только в городах (не в замках).
Ограничений по количеству юнитов не заметил (для интереса подготовил при 16 городах 36 шпионов).
Имхо, самый простой в использовании и прокачке агент.

Предназначен для:
1. разведки местности;
2. разведки характеристик чужих юнитов;
3. разведки городов;
4. антишпионской деятельности.

1. Разведка местности.
Это так называемая «пассивная возможность», т.е. функция, не требующая от игрока каких либо действий. Имея существенно бОльший радиус обзора (открывания карты), очень эффективен в этом (все другие юниты «дальше собственного носа» не видят). Разведка нужна для определения местоположения городов и замков противника и для нахождения наиболее дорогих в конкретной ситуации ресурсов (см. статью «Про торговлю и купцов»). Кроме того можно шпиона поставить около крупного (или ближайшего к вам) города противника или на дорогу к вашим провинциям, чтобы отслеживать строительство и передвижение войск противника.
При такой разведке опыт шпиона не увеличивается.
Маленькое отступление: имхо, очень полезно на дорогах и/или по периметру своей территории строить генералом наблюдательные вышки. Хоть они и стоят по 200 монет, но окупаются вполне предоставляемой вам информацией.

2. Разведка характеристик чужих юнитов.
Все просто – выделяем своего шпиона, наводим на чужого. Появляется глазик и процент вероятности удачной разведки. Здесь обычно проблемы не возникают, за исключением генералов с антишпионскими способностями, чужих убийц и шпионов (против коллег по профессии шпионы плоховато работают :-) ). Любая удачная разведка отражается в виртуальном досье данного шпиона и может вылится во вполне конкретное увеличение опыта (количество «глазиков» в характеристике шпиона). Поэтому даже при разведке местности не следует пренебрегать собиранием информации о рядом проходящих юнитах (информационная ценность для вас будет нулевая, но набранный агентом опыт – бесценен :-) ).
Кроме того разведка системы безопасности, путях отхода и привычках юнита облегчает работу убийцы (см. статью «Убийцы»).


Случайно открыл такую фишку – как известно, стратегическим юнитом можно совершить только одно действие за ход, в частности, шпионом можно разведать противника или послать его в чужой город. НО, достаточно часто бывает ситуация, когда около чужого города, где сидят твои шпионы, тусуется чужой народ (послы, войска). Так вот, если эти юниты стоят вплотную к городу, то можно шпионом их «разведать», получить опыт и не выводить из города. В результате и беспорядки в городе не прекращаются, и опыт получен дополнительно, и характеристики юнита чужого известны.

3. Разведка городов.
Достаточно полезное действие.
Во-первых, сидящий в чужом городе шпион, существенно облегчает проведение диверсий убийцей. При том не просто диверсий, а НУЖНЫХ диверсий (см. статью «Убийцы»).
Во-вторых, при взятии города он может открыть ворота (вероятность этого можно посмотреть щелкнув два раза левой кнопкой на городе со шпионом). 3-4 шпиона в городе открывают ворота с вероятностью ~120-140% :-) В замке они открывают ворота всех стен, в т.ч. и внутренних.
В-третьих, ваш «засланный казачок», сидящий в местном борделе, рассказывает его посетителям о том, что у мэра данного города дефффчонки лучше, чем здесь и содержит он их на деньги налогоплательщиков :-), тем самым провоцируя в городе недовольства.
Неоднократная удачная засылка в чужой город шпиона может привести к повышению его уровня. Да и просто нахождение в чужом городе и ведение антиобщественной деятельности не проходит бесследно для опыта.

4. Антишпионская деятельность.
Очень часто в годах можно наблюдать снижение общественного порядка за счет появления параметра «волнения» (можно посмотреть в окне города слева, рисунок напоминает крестьянские вилы в огне). Волнения в городе возникают от присутствия в данной провинции мятежников, чужих армий, да и просто чужих юнитов. Но помимо этого, особенно в приграничных городах, существует большая вероятность, что враг заслал к вам лазутчика (или несколько лазутчиков). Т.е. это вышеописанный п.3, но обращенный в вашу сторону :-) . Кстати, АИ очень любит это делать. Бороться с ними можно только одни способом – организовать в данном городе структуру СМЕРШ («Смерть шпионам») – т.е. посадить в городе своих шпионов (лучше трёх). Ваши антишпионы с какой-то долей вероятности находят чужаков и «выживают» их из города, а иногда и ловят. Как результат – «случайный» летальный исход (для чужих естественно :-) ). Есть мнение, что в паре с убийцей, вероятность ликвидации чужого лазутчика выше (к сожалению, не проверяемо :-( ).

При активном использовании лазутчиков ваш Правитель может получить характеристику «Опытный лазутчик», которая дает +1 к общественному порядку в данном городе и (-20%) стоимости подготовки ВСЕХ агентов (лазутчик, убийца, посол, торговец) в городе, где Правитель находится в настоящее время.

Насколько смог отследить, любая деятельность лазутчиками не влияет напрямую на отношения между нациями.

Немного про гильдию воров.

В городе может быть только одна гильдия той или иной направленности, поэтому тщательно планируйте их расположение. Строятся гильдии моментально :-).
Существуют 3 уровня гильдий. Гильдий воров 1 уровня (стоимость 1 000 монет) может быть несколько у одной нации. Гильдия 2-го уровня (стоимость 2 000 монет) может быть лишь одна в стране, а 3-го (стоимость 3 000 монет) – одна в мире.
На вероятность появления гильдий влияет набор т.н. поинтов для городов (к сожалению их никак не отследишь, данная информация забита в игровых файлах, см. ссылки на статьи).
Наличие данной гильдии никак не влияет на ситуацию в городе (в отличии от, например, гильдии купцов, которая приносит дополнительные монетки каждый ход за счет увеличения количества торгуемого товара). Влияние ее заключается только в повышении вероятности подготовки более опытных агентов-лазутчиков.

При определенных действиях и ситуациях набираются поинты (очки), которые и дают возможность построить гильдию воров. А именно:
- строительство (подготовка) лазутчика +10 пойнтов городу подготовки;
- строительство шпионского здания (ветка зданий типа «бордель») +10/15/20/25/30 данному городу;
- шпион просто сидит в городе (возможно в том числе и в своем) +2 пойнта;
- шпион успешно выполнил миссию (разведка юнита, проникновение в город) +10 пойнтов;
- выполнил/не выполнил задание Шпионской Гильдии +10/-10 пойнтов;
- у Правителя (короля, султана) Дред (жестокость) больше 4 - +2 пойнта каждый ход в город с Правителем.
Уничтожение Гильдии воров влечет (-100) очков данному городу и (-20) очков всем остальным городам.

Имхо, не вижу особого смысла в гильдии воров, т.к. это дополнительная трата денег без какой нить существенной выгоды. Поэтому обычно строю ее одну (чисто, чтобы была :-) ). Поскольку АИ достаточно активно работает с лазутчиками, то гильдии у воров 1-го уровня у него наиболее распространены. Поэтому при захвате чужого города, возможно, имеет смысл сносить гильдии воров. Это влечет за собой уменьшение поинтов (штраф), но зато приносит 333 монеток в казну и свободный от гильдии город, в котором можно построить что то более нужное.

*********************************************************************

Использовалась информация сайтов:
www.twow.ru
www.twcenter.net
http://m2tw.ru/forum/index.php
http://www.snowball.ru/forums/?board=stratego

статьи
http://twow.ru/2007/01/20/34 (про гильдии)
http://natahaus.ifolder.ru/1200828 (про прокачку стратегических юнитов)

а также сообщения участников вышеперечисленных форумов (особая благодарность за знания и ответы): Mobydick, Revenant1, WayLander, Дэмион, xcb, Attila, Семеон, Андрей, Fafner, Александр С., Эрих Винхольд, Ereter Fortruner, Эрих Винхольд, Vanok, seven, CBAT, Denis, WiseRabbit, Аэрс, robert99, mike, ZeroCool Dark, DieHard, Kraft, Baluich, Yanus, Uzhasnah и др.

Категория: Cтатьи по Medieval 2 Total War | Добавил: Prokos (23.06.2007) | Автор: Prokos
Просмотров: 9502 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz