Total War: Shogun 2 (англ. Тотальная Война:«Сёгун 2») — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии и военной тактики, разработанная британской компанией The Creative Assembly и издаваемая японской компанией SEGA. Является седьмой игрой в известной ПК-эксклюзивной серии Total War. Игра Shogun 2: Total War — ремейк первой игры серии — Shogun: Total War. Игра Total War: Shogun 2 была выпущена 15 марта 2011 года эксклюзивно для персональных компьютеров. Одновременно игра стала доступна для скачивания через интернет-сервис цифровой дистрибуции Steam.
Д-а-а...Как давно сие было, многие (и ваш покорный слуга не исключение) уже не упомнят как в далеком 2000 никому дотеле неизвесная серия игр тотал вар начала свое триумфально шествие по миру именно Сьегуном 1. Именно там мы впервые узрели трехмерные битвы спрайтовых самураев...и глобальную карту под стать Цивилизации. Прошло 10 лет. Игра прошла чрез Средневековье, Рим и Новое время. И вот вновь Япония.
ЗдесьТотал Вар сделал шаг от тотал в сторону вара. Не мечтайте о глобальности Емпаер...ни-ни...только Япония.
Но Япония Сенгоку...жестока и беспощадна, где творили свое кровавое дело синоби, где жизнь асигару не стоила ничего...И доблесные самураии и кодекс бусидо...И главное - теперь графика оставляет на коленях даже Наполеона. Прям документальный фильм. ИИ поумнел и доставляет много проблем. Он предает, давит числом, заходит в тыл и мудро заключает союзы. К извесным уровням сложности добавился легендарный - тут движения камеры ограничены и перезагружаться не выйдет - то-то же.
Но игра тяжелая и с суровостю самурая делающего харакири требует мощных видеокарт. Если ваша видюха меньше 512...
Стратегическая карта стала тридешной...пользы нет но можно полюбоваться движениями облаков. Вобще страт карта просто клас...с нее можно писать хокку. Полюбуйтесь волнами моря и радугами через водопады.
Добавлено (22.09.2011, 19:21) --------------------------------------------- SERG, По-моему предыдущая картинка (со свитком) была лучше. Токмо ее уменьшить надо до приемлимых размеров перед вставкой.
Морские битвы стали еще реалистичнее, закаты, отражающиесь в воде - еще краше...вода вовсе круче чем в жизни. Но пиратская романтика исчезла. Да и берег всегда видно.
Отдельно стоит музыка. Она не всем придеться по вкусу, но атмосферу того времени отражает...еще бы - японский етноколектив. Ну и историчность на высоте - в создании игрухи принимал участие професор "японологии и самураистики" Стивен Тьернбул.
В боях ничево не изменилось. Мы видим империю но почти без огнестрельного оружия. Щитов нет вовсе, в следствии етого битва превращаеться в крайне быстрый танец - встретились, покружились...усыпали землю трупами и разбежались
Карта совмещает 2D и 3D...
Сами видите... Практической пользы нет но добавляет антуража.
Геймплей достался в наследство от Импаер...т.е. фракции - копия Маратхов(в смысле техники боя...но ни каких слонов).
К слову все фракции(их 9 играбельных, ну еще две бонусные) копии - разные цвета и гербы...разное местоположения. Ну у некоторых преимущества в покупке и содержании определееных войск...и ВСЕ!!!...Атака клонов!!!
Но красота и дух Японии соблюдены, все фичи предыдущих частей серии остались, геймплей идеален, ИИ вменяем и иногда(наверное во второй раз в истории серии !!!) опасен. Новшество в мультиплеере - теперь можно играть и на стратегической карте!!! вступайте в один из кланов и вперед...бишамунтен!
Вот и все что нам следует завоевать - три(хорошо с мелкими 5 ) жалких острова
Словом игра удалась на все 90%! Не смотря на однообразность поиграть, стоит по любому, особенно если для вас Ода Нобунага и Синген Такеда не простые слова.
О особенностях стратегии и тактики я позже напишу в пока несуществующей теме - советы мастеров(путь бусидо)...
P. S. Не взыщите, ни рецензий ни статей(кроме диплома бакалавра биологии) я не писал никогда. Здесь я просто поделился своим общим взглядом на игру. Как говорили уходя римские консулы времен республики: - Я сделал все что мог, пусть кто может сделает лучше
Игра не так плоха, как я ожидал. На супер пупер тяжёлом так до сих пор игру и не прошёл. Уж больно они хитро придумали, что не сохраняться, не переигрывать нельзя, да еще и противники плодятся как тараканы...
Сообщение отредактировал Вадим - Воскресенье, 25.09.2011, 10:39
Сегодня вечером выходит самурайское дополнение и вместе с ним, вроде бы, патч с некими улучшениями для основной игры.
Добавлено (27.09.2011, 23:40) --------------------------------------------- Список изменений вносимых сегодняшним патчем (помимо самого дополнения "Rise of the Samurai"):
Список исправлений патча
Комплект новых бесплатных замков
Три новых замка с уникальным дизайном для Shogun 2:
1 замок стандартного размера с нового типа 1 замок стандартного размера на вершине утёса с ограниченным подходом 1 топовый замок, значительно больший любой другой крепости в Shogun 2
Каждый замок может находиться на одной из пяти карт, что даёт 15 новых карт для ведения осад. Эти карты не предназначены для DLC «Рассвет Самураев»
Ребаланс мультиплеера и исправления
Изменения в системе влияния:
Коррупция и снабжения: у кланов будет отниматься по 5% (очков) влияния после захвата больше чем трёх провинций (максимум – 95%). Потеря очков: после каждого проигранного сражения клан будет терять 50% от тех очков влияния, которые они могли заработать за победу.
Фильтры:
Был добавлен ряд фильтров, позволяющих более корректно отобразить ситуацию на стратегической карте для вашего и других кланов. Вы можете переключаться и просматривать другие кампании, включённые в турнир, а также сможете найти конкретный клан и посмотреть на их действия. Фильтры были добавлены, чтобы разбить слуг по более мелким спискам, основываясь на возможностях юнитов и ограничениях в вооружении.
Награды:
Для игроков, состоящих в прогрессирующих кланах, введен ряд наград:
Победитель межкланового турнира (Плюмаж, Шлем, Mon (?)) Переход в Первую Лигу (Mon (?), Плюмаж) Переход в новую Лигу (Mon (?), Плюмаж)
Продвижение Аватаров и Престиж:
По достижению 10-ого уровня, Аватар может быть переведён на новый уровень Престижа и перепройти режим «Битва Аватаров» Введены разноцветные звёздочки, показывающие текущий уровень Престижа у Аватара (Бронзовая, Серебряная и Золотая). После перехода на новый уровень Престижа, древо умений Аватара будет обнулено, однако, вы сохраните юнитов-ветеранов, а у ваших слуг останется всё снаряжение, полученное во время игры и за клановые жетоны. После перехода на новый уровень Престижа Аватар получает +10 слотов для Ветеранов. Для перехода на новый уровень Престижа буде требоваться всё больше и больше ХР (опыта). Цена Аватара будет соответственно возрастать.
Поиск игроков:
Система поиска будет ориентироваться главным образом на уровень Аватара, также беря в расчёт рейтинг ЭЛО.
Общие изменения в интерфейсе:
Полоска опыта на экране Аватара показывает текущий и необходимый опыт для перехода на новый уровень. Уровень Аватара отображается на предматчевом экране у всех пользователей. Текущее число клановых жетонов отображается в древе умений. Иконки-замочки были добавлены для неактивных слотов для слуг. Юниты и слуги, которых невозможно использовать в следующей битве, стали выделяться более чётко.
Статистика:
Списки и статистика в целом были переработаны для ясности и простоты восприятия.
Боевой интерфейс:
Текущий набор умений Аватара отображается на флаге Аватара во время сражений. Показывается та ветвь умений, на которую было потрачено наибольшее количество очков.
Осады:
Осады ограничены по времени (45 минут). Маленькая полоска денежных средств была убрана из открытых осадных сражений. Игра больше не производит поиск игроков для боя на осадных картах Киото и Буацуи.
Новые карты:
Было добавлено 11 новых карт для сражений:
Перевал Кюбю Река Сюгоку Ущелье Эхимэ Равнина Гюнма Переход Хёкюрикю Лес Кансаи Равнины Кантё Хребет Кёсинецю Лес Тёхёкю Долина Тёкаи Игра больше не производит поиск игроков для сражений на картах без ключевых построек.
Морские сражения:
Изменена система финансов. Маленькая казна (5000, без изменений) Средняя казна – 10,000 (до 14,000) Большая казна – 18,000 (до 24,000)
Открытые сражения:
Аватар будет получать опыт, при участии игрока в открытых сражениях. Количество заработанных ХР (опыта) равняется удвоенным ХР, получаемым в случае победы/поражения в сражениях Аватаров.
Ребаланс Мультиплеера:
Слуги:
Заграждение Тецю-Биси: бонус копейщиков и стрелков против кавалерии увеличен с +4 до +4 Болезнь Лагеря: увеличена скорость стрелков Телохранитель Гёкамон: оборона Аватара в рукопашной увеличена с +5 до +6 Свиток Вдохновляющих Стихов: атака Аватара в рукопашной увеличена с +3 до +4 Повозка Снабжения: дополнительные боеприпасы у стрелков увеличена с +5 до +8 Броня Кацкю-Моки: броня Аватара увеличена с +3 до +4 Mouldy Feed Stocks (?): Вражеская кавалерия медленнее устаёт Владелец Ума-Дзируси Нобори: боевой дух Аватара увеличен с +2 до +3 Лёгкое Боевое Седло Гундзингура: скорость кавалерии увеличена с +5% до +10% Сандалии Зёри Тори: точность стрельбы и скорость перезарядки Аватара увеличены с +5/+5 до +7/+7 Неопытный Повар Фугю: эффект распространяется только на пехоту с мечами Торговая Фактория: уменьшение стоимости всех юнитов сокращено с -5% до -4% Муштра: оборона пехоты в рукопашной уменьшена с +3 до +2 Тренер Меча Ягию: бонус к рукопашной атаке мечников уменьшен с +2 до +1 Усталость: точность уменьшена с -5 до -3, рукопашная атака уменьшена с -2 до -1
Юниты в Мультиплеере:
Асигару с Длинными Мечами: цена увеличена с 400 до 500 Сохэи с Луками: стоимость увеличена с 1000 до 1100 Асигару с Ружьями: стоимость увеличена с 400 до 500 Великая Стража: стоимость увеличена с 1200 до 1300 Самураи Дайкю: стоимость увеличена с 1000 до 1100 Метатели Огненных Бомб: цена снижена с 700 до 600 Герой Яри: цена снижена с 1550 до 1200 Герой Лучник: цена снижена с 1650 до 1500 Герой Сохэй с Нагината: цена снижена с 1700 до 1500 Ниндзя Кисё: цена снижена с 700 до 650 Самураи с Ружьями: цена снижена с 700 до 650 Кавалерия с Луками: цена снижена с 650 до 600
Корабли:
Кобайя с Лучниками: цена снижена с 850 до 500 Кобайя с Огненными Бомбами: цена снижена с 1050 до 700 Средний Бунэ: цена снижена с 1800 до 1550, добавлены огненные стрелы Бунэ-Осадная машня: цена снижена с 1550 до 1300 Сэнгоку Бунэ: цена снижена с 2000 до 1800 Пушечный Бунэ: цена увеличена с 4000 до 6000 Тяжёлый Бунэ: цена снижена с 2400 до 2000, добавлены огненные стрелы Адмиральский Тяжёлый Бунэ, добавлены огненные стрелы
Представлены ограничения по юнитам (Unit caps (?)):
Сухопутные юниты:
Асигару с Длинными Мечами: 4 Сохэи с Луками: 2 Асигару с Ружьями: 3 Сохэи с Ружьями: 1 Самураи с Ружьями: 2 Оруженосцы с Нагината: 5 Оруженосцы с Мечами: 6 Великая Стража: 1 Кавалерия с Луками: 3
Корабли:
Пушечный Бунэ: 1 Кобайя с Огненными Бомбами: 4 Бунэ-Осадная Башня: 4 Кобайя с Ружьями: 6 Средний Бунэ: 6 Сэнгоку Бунэ: 6 Нихон Марю: 1 О Атака Бунэ: 4 Тяжёлый Бунэ: 6 Кобайя с Луками: 6
Умения Ветеранов:
Снижен эффект от улучшения точности огнестрельного оружия Снижен эффект от улучшения навыков мечников с рукопашной атаке Снижен эффект от увеличения бонуса к атаке у мечников
Уик-Энды свободных ХР
Введена возможность проведения уик-эндов ХР. Мы планируем серию уик-эндов и испытаний, в которых отдельные типы юнитов, Аватары, некоторые кланы и т.д. смогут заработать увеличенное количество ХР (опыта) и ветеранских очков. Также повысится количество очков, необходимых для получения Легендарных предметов и слуг. Следите за новостями в Steam и на форумах Total War!
Список исправлений:
Достижения:
Технология «Повелитель Волн» не будет открываться после проведения наземного сражения
ИИ:
ИИ будет пытаться чинить повреждённые корабли Улучшено ориентирование на местности у береговой линии NAI Улучшен SAI. Особенно в больших играх, ИИ будет лучше реагировать на действие противника. Ряд улучшений в BAI. Многочисленные изменения в CAI, в т.ч. способность противостоять рейдам противника во время осады замков. Исправлен баг, когда корабли Пиратов Вако оставались неподвижными после постройки.
Технологии:
Обновлены иконки умений Аватара, включая пользовательский и боевой интерфейс, что поможет определить тип Аватара. Улучшен вид кампании на слабых машинах. ставались неподвижными после постройки. а во время осады замков. и слуг. Аватары, некоторые кланы и т.ов-ветеранов, а у ваших
Звук:
Ряд исправлений звучания голоса поверх звука в сражениях Исправления звучания голоса и звука в целом на карте Кампании.
Кампания:
Исправлено: зависание после окончания битвы Снижено: негативное влияние Высоких и Очень Высоких налогов на общественный порядок и довольство населения Исправлено: неверный расчёт шанса успешного подкупа у религиозных агентов Исправлено: появление мятежников в зонах вашего контроля Исправлено: неотменяемые приказы агентам вызвать восстание в нужном регионе, когда там уже случился мятеж Невыполненное в срок действие стоит денег Подкупленные персонажи исчезают более незаметно Исправлено: прибрежное сражение, включающее замок Исправлено: приказы о подкупе, продолжающие действовать после успешного подкупа Исправлено: возможность снабдить Генерала большим количеством предметов, чем помещается на дисплее Исправлено: задание подкупа, вызывающее дипломатическую панель Исправлено: приказы к отступлению, приводящие к вылету Исправлено: приказы покинуть поселение, приводящие к вылету Исправлено: ряд эффектов у Слуг и Трейтов Ряд текстовых исправлений, что делает предназначение каждого эффекта более понятным Добавлены звуки для осад Различные правки и улучшения ИИ
Бой:
Исправлено: урон от пуль при увеличенной дальности стрельбы у Сохэев с Ружьями Исправлено: бонус к атаке у кавалерии, остававшийся активным, когда всадники не были в атаке
Вылеты:
Исправлено: ряд проблем с синхронизацией в он-лайн кампании Исправлено: вылет при возвращении в главное меню после завершения он-лайн кампании Исправлено: редкий вылет при выходе из сухопутного он-лайн сражения Исправлено: вылет при попытке быстрой загрузки во время просмотра видео (Full Motion Video) Исправлено: редкий вылет во время прохождения наземного обучения средней сложности Исправлено: залипание при попытке просмотра статистики в режиме Битвы Аватаров он-лайн Исправлено: вылет при подходе подкреплений ИИ во время обучающей кампании Тёсокабэ Исправлено: залипание при появлении приглашений в steam во время нахождения на определённых экранах Системы Аватаров Игрок больше не может принимать приглашения на участие в он-лайн игре, не создав Аватара. Это предотвращает редкий вылет. Исправлено: вылет при попытке игрока запросить союз сразу после разрыва союза (в он-лайн) Исправлено: залипание при попытке удалить сохранение, созданное во время сражения Исправлено: редкий вылет, происходящий при создании нового Аватара Исправлено: залипание при объявлении войны вассалу другого игрока в он-лайн кампании
Общее:
Устранено: возможность выбрать ни одного типа сражений и при этом осуществить поиск Добавлено: ограничение имён Ветеранов, предотвращающее нечитабельные имена на поле боя При первом создании Аватара, стандартная цветовая палитра соответствует раскраске армии Устранено: нажатие на кнопку выхода, автоматически распределяющее очки по древу умений персонажа на карте кампании Устранено: штрафные бонусы за различия уровней игроков во время открытых сражений в Кампании 100% изменение всех бонусов после победы в открытом сражении Асигару с Длинными Мечами Икко-Икки теперь доступны при игре за Икко-Икки в кампании и пользовательском сражении. Они нанимаются в замке. Исправлено: неверное отображение баннеров и пр. атрибутики на повторах сражений Статистика Аватара будет корректно обновляться после каждого сыгранного сражения в мультиплеере Переработаны и улучшены бонусы, получаемые за выполнение ряда миссий во время кампании Пушечные Бунэ ведут корректный огонь без приказа Устранено: подсказки советника, появляющиеся во время быстрого сохранения Исправлено: редкая ошибка, не позволяющая просмотреть таблицу Кланов-Лидеров Обновлена карта кампании в режиме «Битва Аватаров» Улучшено: система финансов и размеров казны в морских сражениях Исправлено: невозможность прокрутить список из более чем 13-и доступных генералов Ребаланс юнитов в мультиплеере Исправлено: ряд багов со слугами в Режиме Аватаров «Устрашение Врага» корректно работает в он-лайн сражениях Исправлено: юниты, повышающие свой уровень посередине сражения или получающие определённые умения в более длинных играх Исправлено: открытое сражение, после которого игроку доставалось сразу два региона Исправлено: редкое некорректное отображение сведений об Аватаре При расчёте получаемого опыта после сражений принимаются во внимание новые переменные и значения «Катана Священной Земли» больше не является легендарным слугой и будет выпадать немного чаще Исправлено: ряд проблем со ссылками внутри игровой энциклопедии, проводящими на неверные страницы На панели управления армией в он-лайн режиме все юниты отображаются корректно, без дублирования Обозначение «Золото» в мультиплеере заменено на «Коку» Список игроков в он-лайн кампании отображается корректно при перетаскивании на нужную зону экрана Закрытые юниты доступны для просмотра на панели управления армией в мультиплеере Исправлено: игрок, определяющийся как нападающий, когда был выбран обороняющимся (в пользовательских сражениях) Исправлено: проблема с добавлением слуг на предматчевом экране Кнопка «Home» выбирает и приближает Генерала на поле боя Исправлено: невидимые полоски прокрутки в мультиплеере Уровень Аватара корректно отображается в виде звёзд на послематчевом экране Исправлено: некорректное отображение регионов в режиме Битва Аватаров Исправлено: графические, кляксообразные ошибки, появляющиеся на иконках юнитов на панели управления армией Исправлено: некорректное отображение ХР Аватара при выходе из сражения Ребаланс умений солдат с огнестрельным оружием (мультиплеер) Введены ограничения по юнитам Исправлено: баг, ограничивающий количество отображаемых ветеранов. Послематчевая полоска опыта Аватара корректно отображается, если игрок получил достаточно ХР для следующего уровня Аватары нулевого уровня будут иметь 0 звёзд в предматчевом лобби в Мультиплеере Незначительные исправления текстов/грамматики
Все обновления с даты релиза(15 марта)...я сам игруху в конце августа снес, сечас решил установить...но сколько обновлений качать(гига 3.5) с моим то нетом!
До того как стереть игру, прошёл таки ее на супер пупер героическом за 1,5 убитых на прочь дня. Так что если есть желающие погамать в Горячие Седалища - еще раз приглашаю на рандеву.
Ну ты таки жжешь Вадим...мне и на максимальном выиграть крайне сложно - иду по лезвии ножа, кажеться что вот-вот и все(приходиться иногда переигрывать). А на легенде - нет - тупо мочат...проиграл битву и все
Дык, я не с первого, а раза с 10-го наверное прошёл. До этого также тупо лупцевали меня... Кстати, не брал Киото до самого конца игры - оказалось зря. Куча бонусов за его взятие даётся - гораздо легче бы было играть...