Меню сайта

Категории каталога
Cтатьи по Medieval 2 Total War [3]
Общая [6]

Мини-чат

Наш опрос
Уважаемые гости нашего замка! Хотим узнать Ваше мнение по материалам нашего сайта?
Всего ответов: 9

Главная » Статьи » Cтатьи по Medieval 2 Total War

Купцы и торговля в Medieval 2: Total War

Купцы и торговля в М2ТВ

«Для ведения войны нужны три вещи -
деньги, деньги и еще раз деньги»

Торговля

Вопросов про торговлю в целом не много, поэтому кратко основные моменты, которые внимательный и великий Правитель с логико-экономическим мышлением, может просчитать сам во время первого же своего правления:
  •  Города приносят в 2-3 раза больше денег, чем замки (даже при сопоставимой численности, а кроме того город по численности тоже в разы больше замка).

  • Полную раскладку по доходам можно увидеть в окне города нажав «Сведения о торговле» - сколько от сельского хозяйства, от внутренней торговли (чем богаче ресурсами ваши провинции, тем лучше), от морской торговли (чем больше товаров, чем больше торговых путей и чем больше договоров с чужими, тем опять-таки больше доход), доходы от рудников (рудники строятся только на некоторых ресурсах, например на золоте и железе, а вот на рыбе или специях – нет).
  • Доход нации существенно зависит от прокачки (от уровня) торговых строений в каждом конкретном городе и особенно в Столице (стройте здания, в описании которых имеется фраза «увеличивает количество товаров» или «увеличивает количество торговых путей» - базары, рынки, фактории, доки, порты, рудники, дороги, купеческие гильдии и т.п.).
  • Международная торговля – существенная статья дохода. Если не можете (не хотите) уничтожить противника, торгуйте с ними. Заключить торговое соглашение можно с помощью аналогичного пункта в меню дипломата (или принцессы).
  • Стройте стены, которые позволяют увеличивать численность населения в городе – больше народу, больше доходов.
  • Стройте и отправляйте на заработки купцов. При целесообразности (см. ниже) разоряйте чужих купцов своими.
  • Убивайте (прогоняйте) противников (особенно мятежников) со своих провинций и особенно с наземных торговых путей (наличие вражеской армии на торговой дороге прерывает торговлю; наличие вражеской армии в провинции уменьшает доход провинции в целом за счет разорения).
  • Защищайте свои порты от морской блокады.
  • Торговля при переговорах. Можно продавать свои карты другим расам. Примерная стоимость, на которую соглашаются чужие, составляет 300–1700 монет.
 
 
 

Про юниты в городах с бесплатным содержанием

("дали меч - и крутись как хочешь")

Немного про тему, которая отражена в официальном описании вскользь, но имеет существенное влияние на величину затрат на содержание армии (а следовательно и доходы).

Бесплатные юниты содержатся только в ГОРОДАХ и только те, которые можно в данном городе построить.
Количество бесплатных юнитов можно посмотреть в описании данного города (правый щелчок на здании стены данного города).

Выделяя город можно увидеть, кто содержится бесплатно - фон данных войск выделен синеватым цветом.

Бесплатно содержатся юниты с присутствием в названии слова "ополчение" (например у Испанцев - ополчение с кольями, купеческое ополчение, ополчение с арбалетами, городская стража или просто ополчение. У Милана бесплатные - итальянское ополчение, итальянское ополчение с копьями, конное ополчение, генуэзское стрелковое ополчение).

    Заметил:
  • если здания в городе не позволяют строить, допустим, конное ополчение и если этих конников привести в данный город, то они будут за бабки;
  • АИ грамотно выбирает бесплатных содержанцев, начиная от самых дорогих.

КУПЦЫ

Теперь проясним отношения со специализированным юнитом, предназначенным для торговли – с КУПЦОМ.

Снаряжать (строить) купцов могут все расы (кроме мятежников). Даже монголы и тимуриды, после того, "как осядут" в городе.
Стоимость купца - 550 монет, на его содержание денег не требуется.
Снаряжается купец у всех фракций в городе (у ряда фракций еще и в замке).
Количество купцов ограничено количеством городов с постройкой grain exchange (базар/рынок самого первого уровня).

Что же данные человечки могут? Сами по себе – ничего (у купца отсутствуют т.н. «пассивные способности»). Но при определенных действиях они могут многое, а именно – приносить деньги («по моему скромному мнению» или «ИМХО» – на ресурсах Европы при некотором напряге в начале можно брать ~2000 монет за ход (имеется в виду суммарный доход 7-10 купцов), в дальнейшем гораздо больше).

В каждой провинции есть определенный набор ценных ресурсов – вино, янтарь, рыба, золото, мрамор, шерсть, рабы и т.п. Ресурсы показаны соответствующим значком. Этими ресурсами ведется внутренняя торговля между городами вашей нации. Но если купца поставить около данного ресурса, то он будет ежегодно (каждый ход) приносить определенный кэш (некоторое количество наличных денег в казну). Суммарный доход от купцов можно посмотреть в раскладке «Просмотр сведений о казне» (справа внизу стратегической карты нарисован горшочек с золотом) в строке «Купечество». Ставить купца надо от ресурса вправо-вверху. При двойном левом щелчке мышки на купце откроется окно с информацией, где можно увидеть название торгуемого ресурса (название правда на английском) и величину дохода. Наличие на ресурсе купца не увеличивает количество торгуемого товара между городами, а влияет только на доход непосредственно от купечества. Чем больше умение (опыт) купца – тем больше дохода он приносит.

Чем более ценный ресурс и чем больше его количество в данной провинции – тем больше дохода от торговли им. Пример: в Лондоне шерсть (одна овца) приносит доход 10 монет, значит в то же время в Нотингеме (две овцы) она будет приносить тому же торговцу 20. Относится к любому ресурсу.

На доходность от товара влияет и расстояние до Столицы (здесь не понял – по моему есть какое-то оптимальное расстояние, поскольку в данном случае фраза «чем дальше, тем дороже» не работает. Скорее всего, влияет расстояние до Столицы БЛИЖАЙЩЕГО аналогичного товара, поскольку доход от ресурса «Краситель» приносит в Столицу Марсель 26 монет, независимо от того, в какой провинции на данный ресурс ставить купца – около Марселя или около Израиля).

Поэтому прежде чем поставить купца на ресурс, посмотрите вокруг – может быть недалеко есть ресурс с ещё бОльшим доходом (см. пример в таблице ниже). В идеале хорошо бы походить по карте шпионом и определить наиболее денежный ресурс – выделить купца и навести его на ресурс, появится сообщение о потенциальном доходе. Несмотря на то, что значок ресурсов видны вам на карте изначально, информации о доходе с него невозможно получить, не «открыв» данный кусочек карты (т.е. надо в обязательном порядке хотя бы один раз пройтись рядом с ресурсом шпионом, армией или любым другим вашим юнитом).

ИМХО: самыми дорогими ресурсами (при игре за Милан, Испанию, Францию, Англию и при неизменности Столицы) оказались шелк, слоновая кость и специи (здесь форты не «помещаются» из-за близкого расстояния до города Алеппо, ставить можно только армию с купцами). Второй ресурс по величине дохода единственный в Европе источник золота (у г.Загреб). В Африке около г.Тимбукту (слева-внизу стратегической карты) есть двойные залежи золота и слоновой кости. Часто (опять таки в зависимости от местоположения Столицы фракции) из-за наличия именно двойного ресурса, золото в Тимбукту приносит наибОльший доход.  

 

Примеры доходности разных ресурсов (столица в г.Сарагоса)

Наименование ресурса Провинция с ресурсом Доход, монет в ход
Железо Толедо (2 ресурса) 44
Нюрнберг 22
Красители Вена (2 ресурса) 54
Тулуза, Марсель 27
Слоновая кость Донгола (2 ресурса) 468
Шелк Константинополь, Багдад (по 2 ресурса) 468
Специи Алеппо (2 ресурса) 468
Рабы Донгола 312
Золото Загреб 390
Тимбукту (2 ресурса) 780
Рыба Триполи 98
Архуз (2 ресурса) 195

Ценные ресурсы доставляются в Столицу для его дальнейшего потребления и распределения. Поэтому, кроме вышеперечисленных факторов, доход от ресурсов существенно зависит и от уровня развития торговли в Столице.

Перечень, количество и координаты ресурсов можно посмотреть в файле descr_strat.txt.
Если захватить все ресурсы данного типа, то вы будете обладать монополией на данный товар. На количество денег напрямую монополия не сказывается, владение монопольным товаром влияет на увеличение скорости набора опыта купцами (всеми) посредством появления у купцов характеристики "монополист". При наведении на эту характеристику курсором появиться надпись "-3 опыта". Не верьте всему, что написано на заборах ! На самом деле данный трейд имеет тоже три категории и дает соответственно +1/+2/+3 опыта.

    Несколько промежуточных выводов

  • «Кто владеет информацией – владеет миром» - открывайте карту, чтобы обнаружить самые дорогие ресурсы;
  • необходимо определиться, где будет Столица, и в ней, в первую очередь, прокачивать торговые строения;
  • Столица должна быть городом (а не замком);
  • Столица должна иметь выход к морю (морская торговля увеличивает поступление денег в город);
  • купцов желательно строить именно в Столице для получения возможности обоснования и развития в ней Купеческой гильдии (см. ниже), которая увеличивает количество товара, а также повышает вероятность подготовки более профессионального (опытного) купца.

Обязательно просматривайте выпадающие слева сообщения после хода «Сводка новостей», где говорится о смерти купца, чтобы снарядить в поход за денежками нового.

По вашей территории будут ходить и чужие купцы. При наличии торгового договора между нациями иноземный купец, торгующий ресурсом вашей провинции, приносит в казну порядка 35% от дохода, что получает сам (информацию о доходе чужого купца можно посмотреть щелкнув на нем два раза левой клавишей мышки). Доход от «купечества» во вкладке "Финансовый отчет" показывается с учетом чужих купцов.

Что можно сделать с чужим купцом (и что могут сделать с вашим).

Первое. Купца, как и любой другой персонаж, можно уничтожить убийцей. В результате лишить нацию 550 монет, потраченных на снаряжение купца и дохода от торговли. Не встречал, чтобы АИ пользовался данным методом.

Второе. Более денежное для вашей нации (точнее, для казны) действие. Иноземного купца можно разорить своим – выделяем нашего купца, наводим на иноземного и смотрим процент вероятности разорения (чем больше разница в опыте, тем бОльшая вероятность успешного разорения). Данные действия не рассматриваются как агрессия и не ведут к прямому объявлению войны. Хотя подспудно возможно влияет на ухудшение отношений.

Данным способом (купцов-разорителей) очень охотно пользуется АИ. Некоторые чужие купцы, набравшись опыта, бросают торговлю и ходят от купца к купцу и разоряют их. Это надо вовремя пресекать, желательно опытным убийцей, так как потом он, набравшись опыта, будет неубиваем и неразоряем и придется ждать его смерти от старости.

В случае убийства чужого купца вы получаете одноразовый доход и вероятность повышения уровня своего купца.
Доход от разорения составляет (Х+1)*250, где Х - навык ЧУЖОГО купца. Т.е. разорение купца с навыком 0 принесет вам 250 монет, с опытом 3 уже 1000 монет, купец с навыком 7 - 2000, и т.п. Так что купцы окупаются с лихвой. Этот доход одноразовый и нигде не учитывается - деньги просто прибавляются в вашу казну.

    Заметил:
  • при неудачном разорении вашего купца чужим, у вашего не увеличивается опыт;
  • интересным является факт, что купца – человека, весьма жадного до денег, нельзя подкупить дипломатом. И мятежным олигархом он тоже не становится.
Для увеличения доходов можно воспользоваться следующим читом (хотя это и не одобряется серьезными геймерами): построить генералом на дорогом ресурсе форт и загонять туда купцов (генерала потом лучше вывести из форта). При создании так называемого купеческого форта купцов не разорят, не убьют и не столкнут с ресурса.

Можно поставить на ресурс армию/генерала с купцами (см. ниже минусы этого).

Проверял - доход от ресурсов абсолютно одинаковый (на одного купца) при прочих равных (ставишь одного купца на ресурс, ставишь генерала с купцом, ставишь армию с купцом, строишь форт и поселяешь купцов).

    Минусы армии и/или генерала с купцом на ресурсе:
  • убьют генерала, сдвинется купец;
  • армия без генерала превратится в мятежника, купец отойдет от ресурса или пропадет;
  • нападут на армию, купец отойдет (не целый же стек армии держать);
  • кто нить будет проходить рядом и толкнет корпусом, купец отойдет;
  • разорение ВАШЕГО купца и захват ресурса (и доход с ресурса и доход от имущества достанется вашему врагу);
  • поход генерала по чужим территориям ухудшает отношение (при отсутствии соответствующего договора).

Купеческая гильдия

Купеческая гильдия увеличивает количество товара в данном городе (+5%, не влияет на доходы от сельского хозяйства и рудники) и влияет на шанс получения более опытного купца (например, без гильдии максимальный опыт купца у меня был 3, с гильдией достигал 6).

В городе может быть только одна гильдия, поэтому тщательно планируйте их расположение. Строятся гильдии моментально.

Существуют 3 уровня гильдий. Купеческая гильдия 1 уровня (стоимость 1000 монет) могут быть несколько у одной нации. Гильдия 2-го уровня (стоимость 2000 монет) может быть лишь одна в стране, а 3-го (стоимость 3000 монет) – одна в мире.

На вероятность появления Купеческой гильдии влияет набор т.н. поинтов для городов (к сожалению их никак визуально не отследить, данная информация забита в игровых файлах.

    Общие действия для получения купеческих гильдий такие:
  • строить Купеческую гильдию лучше в Столице;
  • строить купцов (лучше в Столице); за строительство купца комп прибавит 10 очков данному городу;
  • апгрейд гильдии дает 20 очков данному городу и по 10 всем остальным городам;
  • переход города на следующий уровень (+10 очков данному городу);
  • торговое соглашение с чужой нацией дает 10 очков;
  • разорение чужого купца дает 10 очков;
  • строительство (улучшение) портов увеличивает количество очков на 20/25/30 для данного города и по 0/2/5 очков для остальных;
  • строительство (улучшение) рынков увеличивает количество очков на 10/15/20/25 для данного города и по 0/0/2/5 очков для остальных;
  • за выполнение (провал) миссии от торговой гильдии, в зависимости от сложности, можно получить (потерять) 10/20 очков;
  • если у Фракции на начало хода денег свыше 1 000/2 000/5 000/10 000, соответственно 1/2/3/4 очков;
  • уничтожение гильдии (-100 очков данному городу и (-20) очков всем остальным городам).


По вопросам улучшений, исправлений, дополнений, пожеланий и ругани обращаться по адресу: prokos5@rambler.ru
Категория: Cтатьи по Medieval 2 Total War | Добавил: Prokos (05.09.2007) | Автор: Prokos
Просмотров: 22399 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz